tag:blogger.com,1999:blog-1260027797527319890.post3548910813959380904..comments2023-05-26T11:43:39.454+03:00Comments on Мир глазами человека: "О гальванизации умершего ЕГЭ". Александр ПриваловЕвгенийhttp://www.blogger.com/profile/13262977044795944439noreply@blogger.comBlogger4125tag:blogger.com,1999:blog-1260027797527319890.post-36552237621661193552014-10-19T19:39:00.575+04:002014-10-19T19:39:00.575+04:00Здравствуйте, Анна Борисовна! Поддерживаю полность...Здравствуйте, Анна Борисовна! Поддерживаю полностью! Сейчас, например, ввели устную часть в экзамене по английскому, сначала по желанию, потом она станет обязательной. Неужели "реформаторам" непонятно, что русский язык - это тоже язык! И нельзя проверять знания и умения в области языка без устной части. Ладно, радует, что ЕГЭ в принципе умирает, хоть и очень медленно, а мы возвращаемся к более корректным формам проверки.Евгенийhttps://www.blogger.com/profile/13262977044795944439noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1260027797527319890.post-37653883022455618202014-10-19T14:43:50.710+04:002014-10-19T14:43:50.710+04:00Я всегда была "ЗА" устные экзамены. Толь...Я всегда была "ЗА" устные экзамены. Только в случае живого общении можно увидеть, получится из абитуриента хороший студент. Работала пару десятков лет назад в приемной комиссии во время проведения вступительных испытаний. Живая речь, умные мысли, аргументация ответов - вот да!. А бумага все стерпит..., а вот какой специалист будет?Анна Борисовна Ткаченкоhttps://www.blogger.com/profile/14902718371230503828noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1260027797527319890.post-48625853896692093952014-05-07T10:10:54.527+04:002014-05-07T10:10:54.527+04:00Да, и довольно прямо и открыто, что всегда радует ...Да, и довольно прямо и открыто, что всегда радует в авторе, даже если у тебя несколько иная точка зрения.<br /><br />Я не склонен так уж обвинять министерство образования во всех бедах вокруг ЕГЭ. Хотели запустить глобальный проект, решающий вечные проблемы образования (коррупцию, субъективность при оценке), не получается, но что ж с того, ведь политики тоже живые люди. Но хотелось бы по порядку.<br /><br />К отмене части А я отношусь положительно и не только из-за слива букв-ответов в Интернет, тестовая форма заданий самая зыбкая для возникновения некорректных заданий, что становится очевидным при выполнении вариантов ЕГЭ в подготовительных пособиях. Невозможность выбрать один ответ, просто иной раз необычность формулировки при несложности задания - всё это делает тест с открытой формой ответа самой непродуктивной формой для оценки знаний учащегося.<br /><br />Возвращение устной части тоже кажется мне положительным, но как верно замечает автор, это уже и не ЕГЭ по сути. Но здесь можно понять, министерство в том, что оно не хочет говорить о неудаче открыто: сейчас такие критикански настроенные СМИ и такое подсаженное на их дешёвые сенсации население (которое тоже можно понять, чего только не было за последние 25 лет, кредит доверия государству исчерпан, ругать его модно, что СМИ и используют), что нельзя просто и открыто выдать новость "ЕГЭ не получился". Сделается такая шумиха, такое смакование этой неудачи, такое падение доверия к другим нововведениям от государства, что не хотелось бы такого. Если экзамен перестанет быть ЕГЭ по сути, но будет продолжать называться ЕГЭ - это не страшно, ведь главное, что он уже не ЕГЭ, что все это будут понимать, а как называется дело второе. Это такой мягкий реформаторский, а не революционный подход к отказу от него.<br /><br />Согласен с автором, что тест, устные задания или письменные - это всего лишь форма, но не согласен, что от формы ничего не зависит. Развёрнутые устные и письменные задания намного корректнее и продуктивнее тестов, как я уже говорил выше. Согласен с отрицательным отношением к тому, что "по результатам ЕГЭ прямо или почти прямо оценивается работа учителя, директора школы и самой школы, ректора и вуза, департамента образования, губернатора, министра". ЕГЭ как не оправдавшая себя идея не заслуживает быть таким мерилом.<br /><br />Согласен с предложением автора: "Можно было бы развести выпускные и вступительные экзамены. Пусть, например, написанный в школе ЕГЭ станет пропуском не в университет, а на экзамен в университет", но резко не согласен с тем, что "можно и по-другому, детали почти не важны". Я считаю форму оценки знаний, то есть форму сдачи экзамена и в школе, и в вузе принципиально важной. ЕГЭ можно сделать формой допуска на экзамен в вуз, а вот в вузе форма сдачи должна быть уже серьёзной, то есть развёрнутые устные и письменные задания, но не тесты, и тогда сразу до поступления будет ясно сам выпускник сдал ЕГЭ или "почти сам". А то, что ЕГЭ даёт явно завышенные результаты, происходит из-за наличия КИМов в Интернете. Побороть людей, умеющих взламывать страницы с заданиями и ответами нельзя, значит нужно сделать, чтобы эти ответы не упирались в одну буковку (у части В те же проблемы, и неплохо было бы её также как-то усложнить и перенести в С, чтобы учащийся хоть как-то комментировал свой ответ). Решающее значение должна иметь только часть С, и очень хорошо, если она будет содержать и устные, и письменные (но требующие развёрнутого ответа!) задания.Евгенийhttps://www.blogger.com/profile/13262977044795944439noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1260027797527319890.post-6945789702124014572014-05-03T21:46:14.138+04:002014-05-03T21:46:14.138+04:00Сильно!Сильно!Анна Борисовна Ткаченкоhttps://www.blogger.com/profile/14902718371230503828noreply@blogger.com