Первоисточник: блог "Зелёная лампа"
Электронный дневник: плюсы и минусы онлайн-оценок
Несколько лет назад и до нашего захолустья докатилось новшество – Дневник.ру. Как тогда все с ним носились! Нужно зарегистрировать школу, создать учётки всех учеников, да ещё и оценки постоянно выставлять. А всё почему? А потому что ТАК решило министерство. И плевать, что помимо заполнения обычных бумажных журналов бедным учителям приходится тратить время ещё и на электронные. Представьте, 2 раза переделывать одно и то же... И ничего, что в этот самый Дневник.ру заходят далеко не все, да и не все имеют такую возможность. А у учителей, конечно же, куча свободного времени. Они запросто могут провести семь уроков, сходить на педсовет, а потом ещё два часа сидеть и заполнять журналы. Да и ночуют они, наверное, в школе.
Меньше свободного времени – меньше работы. Вот и получается, что контрольные, самостоятельные и прочие радости проверить получается далеко не сразу. Нет, чтобы по свежим следам разбирать ошибки и учить-таки подрастающее поколение, нужно сначала заполнить электронный журнал. А то вдруг придёт какая-нибудь обиженная родительница и будет жаловаться «наверх», что такие плохие учителя не ставят оценки их чаду в электронный журнал. А именно так, между прочим, и происходит. А то, видимо, обычный дневник у ребёнка проверить нельзя, ну или есть вероятность, что чадо с вами нечестно. В таком случае я могу посоветовать только одно: не доверяете своему отпрыску – не надо искать виноватых в учителях, они делают свою работу и делают, на мой взгляд, прекрасно. Нужно влиять на самого ребёнка.
К чему я всё это. Я совсем не против электронных дневников, журналов и всяких подобных штук. Главное, чтобы всё это было доступно простым смертным, и каждый родитель мог спокойно зайти и узнать всё, что ему надо. Многие городские школы уже отказались от бумажных дневников и журналов. Им легче, это да. У меня только один вопрос: а что делать, если отключат интернет? Вопрос...
Пока мы не перешли полностью на электронный дневник, и я надеюсь, что до конца моей учёбы и не перейдём. Всё-таки десять лет учения по старым добрым бумажным дневникам (которые и потрогать можно, и страницу, если нужно, выдернуть) бесследно не прошли. Привычка, она такая. И пока не придумали очередную «фишку» российского образования, я буду пользоваться старым добрым бумажным дневником. Никто его у меня не отнимет.
Индира Захаряева, 10 класс, МБОУ "СОШ №11"
Что думают учителя на эту тему? (Пост Географочки)
Электронный дневник: плюсы и минусы онлайн-оценок
Несколько лет назад и до нашего захолустья докатилось новшество – Дневник.ру. Как тогда все с ним носились! Нужно зарегистрировать школу, создать учётки всех учеников, да ещё и оценки постоянно выставлять. А всё почему? А потому что ТАК решило министерство. И плевать, что помимо заполнения обычных бумажных журналов бедным учителям приходится тратить время ещё и на электронные. Представьте, 2 раза переделывать одно и то же... И ничего, что в этот самый Дневник.ру заходят далеко не все, да и не все имеют такую возможность. А у учителей, конечно же, куча свободного времени. Они запросто могут провести семь уроков, сходить на педсовет, а потом ещё два часа сидеть и заполнять журналы. Да и ночуют они, наверное, в школе.
Меньше свободного времени – меньше работы. Вот и получается, что контрольные, самостоятельные и прочие радости проверить получается далеко не сразу. Нет, чтобы по свежим следам разбирать ошибки и учить-таки подрастающее поколение, нужно сначала заполнить электронный журнал. А то вдруг придёт какая-нибудь обиженная родительница и будет жаловаться «наверх», что такие плохие учителя не ставят оценки их чаду в электронный журнал. А именно так, между прочим, и происходит. А то, видимо, обычный дневник у ребёнка проверить нельзя, ну или есть вероятность, что чадо с вами нечестно. В таком случае я могу посоветовать только одно: не доверяете своему отпрыску – не надо искать виноватых в учителях, они делают свою работу и делают, на мой взгляд, прекрасно. Нужно влиять на самого ребёнка.
К чему я всё это. Я совсем не против электронных дневников, журналов и всяких подобных штук. Главное, чтобы всё это было доступно простым смертным, и каждый родитель мог спокойно зайти и узнать всё, что ему надо. Многие городские школы уже отказались от бумажных дневников и журналов. Им легче, это да. У меня только один вопрос: а что делать, если отключат интернет? Вопрос...
Пока мы не перешли полностью на электронный дневник, и я надеюсь, что до конца моей учёбы и не перейдём. Всё-таки десять лет учения по старым добрым бумажным дневникам (которые и потрогать можно, и страницу, если нужно, выдернуть) бесследно не прошли. Привычка, она такая. И пока не придумали очередную «фишку» российского образования, я буду пользоваться старым добрым бумажным дневником. Никто его у меня не отнимет.
Индира Захаряева, 10 класс, МБОУ "СОШ №11"
Что думают учителя на эту тему? (Пост Географочки)
У нас тоже введи в том году у детей электронный дневник. Но хочу сказать, что изначально я заходила пару раз, а сейчас совсем не пользуюсь.
ОтветитьУдалитьУчителя недовольны тем, что приходится делать одну и ту же работу дважды! При том, что из детей и родителей заходят туда, действительно, далеко не все. Кому всё это нужно, непонятно. Если и есть родители, которые остро нуждаются в "электронном контроле" ребёнка, то можно заполнять этот Дневник только для них, и объём работы сразу сократится раз в десять, потому что нужно это далеко не всем. Но пока такого индивидуального подхода в этой системе нет.
Удалить