Здесь размещаются материалы по подготовке к международному конкурсу «Русский медвежонок». Они представляет собой что-то вроде уроков для подготовки к конкурсу, включающих в себя практику и теорию. Практика включает в себя избранные задачи прошлых лет и абсолютно уникальные задачи, аналогичные тем, которые могут быть на реальном конкурсе. Практическая часть позволяет ознакомиться с примерными формулировками заданий и их направленностью. Теория включает в себя деление задач РМ на типы и подробное изучение каждого типа задач. При этом следует понимать, что множество задач РМ нельзя однозначно свести к конечному числу типов этих задач. Тем не менее во многих случаях теория может быть полезна: это попытка классификации задач, и подходы к решению выделенных типов, и примеры решений конкретных задач. Теперь о практике: благодаря решению избранных (по моему субъективному мнению) задач участник не только готовится к внешней форме конкурса (3 ступени сложности, 5 вариантов ответа и т. д.), но и неосознанно начинает понимать, какие задания свойственны Медвежонку, что ожидать на конкурсе, а чего в нём точно не будет.
Материалы подготовки к конкурсу «Русский медвежонок»
Материалы 2016 г.
Ярлык РМ-16
Материалы подготовки к конкурсу «Русский медвежонок»
Материалы 2016 г.
Ярлык РМ-16
Материалы 2012 г.
Урок №1. Какие задания могут быть на Русском медвежонке? (теория).
Урок №2. Задачи на применение теоретической базы языка (практика).
Урок №3. Лексическое богатство русского языка (теория).
Урок №4. Практикум по задачам на лексическое богатство языка (практика).
Урок №5. Что такое культура речи? (теория и практика)
Урок №6. Что такое лингвистика? Практикум по задачам (теория и практика)
Материалы 2011 г.
Практика
1. Задания РМ-2000 5-6 классы. Избранное. http://mirglazamicheloveka.blogspot.com/2011/10/blog-post_4543.html
2. РМ: задачи моего авторства, часть 1.
http://mirglazamicheloveka.blogspot.com/2011/10/blog-post_05.html
3. Задания РМ-2000 7- 8 классы. Избранное. http://mirglazamicheloveka.blogspot.com/2011/10/blog-post_1578.html
4. Задания РМ-2000 7- 8 классы. Избранное. Продолжение. http://mirglazamicheloveka.blogspot.com/2011/10/blog-post_191.html
5. РМ: задачи моего авторства, часть 2.
http://mirglazamicheloveka.blogspot.com/2011/10/blog-post_6325.html
Теория
1. Деление задач РМ на типы. Фразеологические задачи. http://mirglazamicheloveka.blogspot.com/2011/10/blog-post_5328.html
2. Этимологический тип задач. Что такое этимология?
http://mirglazamicheloveka.blogspot.com/2011/10/blog-post_15.html
3. Омонимические задачи. Типы омонимов. http://mirglazamicheloveka.blogspot.com/2011/10/3.html
4. Омонимичные предложения. Виды омонимии
Урок №1. Какие задания могут быть на Русском медвежонке? (теория).
Урок №2. Задачи на применение теоретической базы языка (практика).
Урок №3. Лексическое богатство русского языка (теория).
Урок №4. Практикум по задачам на лексическое богатство языка (практика).
Урок №5. Что такое культура речи? (теория и практика)
Урок №6. Что такое лингвистика? Практикум по задачам (теория и практика)
Материалы 2011 г.
Практика
1. Задания РМ-2000 5-6 классы. Избранное. http://mirglazamicheloveka.blogspot.com/2011/10/blog-post_4543.html
2. РМ: задачи моего авторства, часть 1.
http://mirglazamicheloveka.blogspot.com/2011/10/blog-post_05.html
3. Задания РМ-2000 7- 8 классы. Избранное. http://mirglazamicheloveka.blogspot.com/2011/10/blog-post_1578.html
4. Задания РМ-2000 7- 8 классы. Избранное. Продолжение. http://mirglazamicheloveka.blogspot.com/2011/10/blog-post_191.html
5. РМ: задачи моего авторства, часть 2.
http://mirglazamicheloveka.blogspot.com/2011/10/blog-post_6325.html
Теория
1. Деление задач РМ на типы. Фразеологические задачи. http://mirglazamicheloveka.blogspot.com/2011/10/blog-post_5328.html
2. Этимологический тип задач. Что такое этимология?
http://mirglazamicheloveka.blogspot.com/2011/10/blog-post_15.html
3. Омонимические задачи. Типы омонимов. http://mirglazamicheloveka.blogspot.com/2011/10/3.html
4. Омонимичные предложения. Виды омонимии
Разные
материалы разных лет
2011
Почему нельзя сказать: оба сверстники (разбор
задачи)
2012
РМ: задача с балалаечником (разбор задачи)
Зачем Монике стучать по стакану? (разбор задачи)
О курсе подготовки к Русскому медвежонку (описание
моих материалов подготовки и моя история участия в конкурсе)
2013
Скоро Русский медвежонок! Участвовать или нет?
(разбор типичных претензий к конкурсу)
Готовимся к Русскому медвежонку — 2013! (три способа
подготовиться к конкурсу)
Автор блога и этих материалов — победитель конкурса на региональном уровне в 2008 г., с 2012 г. по настоящее время — автор отдельных задач.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.
Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.
Анонимность не приветствуется.
Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:
<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>