Как мы помним, грядёт время проведения Русского медвежонка. Как и обещал, предлагаю лучшие, по моему мнению, задачи прошлых лет и задачи моего авторства. Сейчас предлагаю подумать над задачами для 5-6 классов аж 2000 года - первого года существования конкурса. Тогда задач 2-4 классов ещё даже не было, а задачи других классов были легче, ведь каждый год они усложняются, поэтому перед вами сейчас самые первые и лёгкие задачи. Такого порядка я буду придерживаться при размещении задач и дальше. Следующими будут задачи для 7-8 классов 2000 года и так далее. Это не считая задач моего авторства. Их буду размещать отдельно.
2000 год, 5-6 классы.
13. В старой орфографиии (до 1918 г.) на месте современного и использовались две буквы: и и i, например: пiанист, ближнiй, зданiе, миллiон, Марiя. Как записывались в старой орфографии слова июнь, синий?
(А) iюнь, синiй; (Б) июнь, синiй; (В) iюнь, синий; (Г) iюнь, сiнiй; (Д) iюнь, сiний.
17. В одной детской книжке описывается «конспиративный язык», на котором между собой общаются мальчишки. Вот пример правильной фразы на этом языке: «Шара-вчеца шаяца шанаца шажин-уца шасъелца шашу-каца шаица шапил-выца шаю-чаца». Переведите на этот язык слово залив.
(А) шазаливца; (Б) шаив-залца; (В) шалив-заца; (Г) шаза-ливца;
2000 год, 5-6 классы.
13. В старой орфографиии (до 1918 г.) на месте современного и использовались две буквы: и и i, например: пiанист, ближнiй, зданiе, миллiон, Марiя. Как записывались в старой орфографии слова июнь, синий?
(А) iюнь, синiй; (Б) июнь, синiй; (В) iюнь, синий; (Г) iюнь, сiнiй; (Д) iюнь, сiний.
17. В одной детской книжке описывается «конспиративный язык», на котором между собой общаются мальчишки. Вот пример правильной фразы на этом языке: «Шара-вчеца шаяца шанаца шажин-уца шасъелца шашу-каца шаица шапил-выца шаю-чаца». Переведите на этот язык слово залив.
(А) шазаливца; (Б) шаив-залца; (В) шалив-заца; (Г) шаза-ливца;
(Д) среди вариантов (А)–(Г) нет правильного.
20. Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее?
(А) шведка; (Б) болгарка; (В) итальянка; (Г) японка; (Д) корейка.
21. Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее?
(А) обезьяна; (Б) зайчиха; (В) львица; (Г) актриса; (Д) японка.
25. Попробуем читать звуки, из которых состоят слова лён, сад, луг, люк, альт, в обратном порядке. Сколько новых слов получится?
(А) 5; (Б) 4; (В) 3; (Г) 2; (Д) 1.
20. Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее?
(А) шведка; (Б) болгарка; (В) итальянка; (Г) японка; (Д) корейка.
21. Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее?
(А) обезьяна; (Б) зайчиха; (В) львица; (Г) актриса; (Д) японка.
25. Попробуем читать звуки, из которых состоят слова лён, сад, луг, люк, альт, в обратном порядке. Сколько новых слов получится?
(А) 5; (Б) 4; (В) 3; (Г) 2; (Д) 1.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.
Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.
Анонимность не приветствуется.
Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:
<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>