В отношении литературы сайт Всероссийских предметных олимпиад не столь щедр, как в случае с географией, конкретных образцов заданий Вы здесь не найдёте:( Но всё-таки по сусекам методических рекомендаций для организации школьного и муниципального тура можно кое-что наскребать. А именно варианты заданий и критерии оценки их выполнения участником. Следует отметить, что несмотря на то что из трёх нижеприведённых вариантов заданий рекомендации предписывают использовать последний только в муниципальном туре олимпиады, задания по теории литературы могут встретиться и в школьном этапе, так по крайней мере было в нашей школе в прошлом году, поэтому советую всем готовиться и к третьему варианту задания тоже. В целом олимпиада мало чем отличается от ЕГЭ, разве что тексты рекомендуется давать малознакомые для учеников. Итак, перейдём к вариантам заданий
Первый вариант (комплексный анализ художественного текста)
При оценке работы учитываются:
- глубина постижения произведения (темы, жанра, сюжета, героя, композиции, стиля, направления, художественной идеи, образа повествователя) – до 20 баллов;
- знание фактического материала из истории и теории литературы и умение использовать его – до 10 баллов;
- умение определять авторскую позицию, а также выражать свои мысли и чувства – до 10 баллов;
- композиционная стройность, язык и стиль работы участника Олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность) – до 10 баллов.
Общая сумма баллов – 50.
Второй вариант (интерпретация поэтического текста)
При оценке работы учитываются:
- глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в сопоставительном задании – до 20 баллов;
- владение основами анализа поэтического текста (образный ряд, ритмико-синтаксическое и фонетическое своеобразие) – до 10 баллов;
- восприятие образа лирического героя и умение истолковать его, характеризовать поэтическую индивидуальность автора, а также выражать свои мысли и чувства – до 10 баллов;
- композиционная стройность, язык и стиль работы участника Олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность) – до 10 баллов.
Общая сумма баллов – 50.
Третий вариант (задания по теории, истории литературы и культуре; литературно-творческая работа)
При оценке заданий этого варианта учитываются:
- знание текстов художественных произведений – до 10 баллов;
- владение теоретико-литературными понятиями – до 5 баллов;
- историко-культурная эрудиция – до 5 баллов;
- правильность, точность и полнота ответа – до 5 баллов;
- композиционная стройность, язык и стиль изложения (логичность, ясность, речевая грамотность) – до 5 баллов;
- глубина и самостоятельность в раскрытии темы, образность языка (для литературно-творческой работы) – до 20 баллов.
Задания третьего тура могут выполняться в любой последовательности, при этом переписывать задания не нужно, достаточно указать их номер.
Оценка ставится за каждое задание.
Общая сумма баллов – 50.
В следующем посте постараюсь дать конкретные задания и прочую полезную информацию.
Первый вариант (комплексный анализ художественного текста)
При оценке работы учитываются:
- глубина постижения произведения (темы, жанра, сюжета, героя, композиции, стиля, направления, художественной идеи, образа повествователя) – до 20 баллов;
- знание фактического материала из истории и теории литературы и умение использовать его – до 10 баллов;
- умение определять авторскую позицию, а также выражать свои мысли и чувства – до 10 баллов;
- композиционная стройность, язык и стиль работы участника Олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность) – до 10 баллов.
Общая сумма баллов – 50.
Второй вариант (интерпретация поэтического текста)
При оценке работы учитываются:
- глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в сопоставительном задании – до 20 баллов;
- владение основами анализа поэтического текста (образный ряд, ритмико-синтаксическое и фонетическое своеобразие) – до 10 баллов;
- восприятие образа лирического героя и умение истолковать его, характеризовать поэтическую индивидуальность автора, а также выражать свои мысли и чувства – до 10 баллов;
- композиционная стройность, язык и стиль работы участника Олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность) – до 10 баллов.
Общая сумма баллов – 50.
Третий вариант (задания по теории, истории литературы и культуре; литературно-творческая работа)
При оценке заданий этого варианта учитываются:
- знание текстов художественных произведений – до 10 баллов;
- владение теоретико-литературными понятиями – до 5 баллов;
- историко-культурная эрудиция – до 5 баллов;
- правильность, точность и полнота ответа – до 5 баллов;
- композиционная стройность, язык и стиль изложения (логичность, ясность, речевая грамотность) – до 5 баллов;
- глубина и самостоятельность в раскрытии темы, образность языка (для литературно-творческой работы) – до 20 баллов.
Задания третьего тура могут выполняться в любой последовательности, при этом переписывать задания не нужно, достаточно указать их номер.
Оценка ставится за каждое задание.
Общая сумма баллов – 50.
Женя, поражаюсь вашей многосторонности: русский, география, литература...
ОтветитьУдалитьСпасибо, конечно, но всё немного прозаичнее: филологией я увлекаюсь серьёзно и собираюсь связать с ней свою жизнь, а участие во всём остальным исходит из принципа "а почему бы и нет?". Так что я традиционно участвую во всех олимпиадах школьного тура.
УдалитьА я не знаю что мне делать на олимпиаде я всё забывают на олимпиаде от волнения
УдалитьОбратите внимание, что мой пост был написан давно. Материалы на сайте ВОШ уже обновлялись. Спасибо за внимание к блогу!
УдалитьСпасибо за инфу)
ОтветитьУдалитьПожалуйста!
УдалитьИ это все ты написал ?!😨
ОтветитьУдалитьНет, конечно, гиперссылки на первоисточники даны в начале поста.
Удалить