В прошлом посте я уже дал ссылку на официальный сайт Всероссийских предметных олимпиад, но мне всё-таки хотелось бы посвятить хотя бы один пост подготовке к конкретной олимпиаде. Так как в нашей школе сегодня прошла олимпиада олимпиада по географии, то с неё и начнём.
Образцы и типы заданий для олимпиады по географии
1. Задача для 6 класса на материале школьного курса
природоведения
■
Заполните
недостающие ячейки таблицы
Прибор
|
Явление,
измеряемое прибором
|
Единица
измерения, которой характеризуется измеряемая прибором величина
|
Анеморумбометр
|
|
Метр в
секунду
|
|
Автоматически
записывает атмосферное давление
|
|
Гигрометр
|
|
|
Осадкомер
|
|
|
|
|
Градус
|
|
Автоматическое
измерение глубины водоема
|
|
2. Задачи
на знание географической карты
для 7
класса
■
Ваш
друг живет в сельской местности и пешком ходит в школу, расположенную на расстоянии
1250 м
от своего дома в деревне Дивногорье. Изобразите на плане в масштабе
1:10 000 этот маршрут, учитывая, что он сначала переходит по мосту пруд,
затем идет через заболоченный березовый лес, на краю которого расположен домик
лесника, после чего переходит однопутную электрифицированную железнодорожную
линию. План должен вмещаться в квадрат со стороной 15 см .
для 7-8
классов
■
Расположите
перечисленные ниже объекты в порядке удаления от аудитории, в которой вы
находитесь в настоящее время:
а)
точка с нулевыми географическими координатами;
б)
высочайшая гора Северной Америки;
в)
исток крупнейшей реки Южной Америки;
г)
самая южная точка Азии.
■
Правильны или неправильны следующие утверждения?
1. Экватор пересекает территорию
Гвинеи.
2. Экватор пересекает территорию
Эквадора.
3. Северная Двина пересекает Северный
полярный круг.
4. Устье реки Нижняя Тунгуска лежит
севернее Северного полярного круга.
5. Территория Республики Корея
целиком расположена южнее Северного тропика.
6. Река Конго пересекает экватор.
7. Йоханнесбург расположен севернее
Южного тропика.
3. Задачи на знание программного материала
для 6-7
классов
■
Изолиниями
называются линии на карте, соединяющие точки с равными значениями определенной
величины. Для отображения значений каких характеристик используются такие виды
изолиний, как изогипсы и изобары?
для 7-8
классов
■
Что
представляют собой следующие природные явления:
хамсин,
самум, харматтан, сирокко?
4. Задачи
на распознавание образов
для 6-7
классов
■
Найдите
соответствие между изображенными на флагах государств мира растениями и
животными и самими государствами.
Растения
и животные: кедр, птица фрегат, клен,
лев
Государства:
Шри-Ланка, Кирибати, Канада, Ливан
для 8-9
классов
■
Эта
узкая и протяженная возвышенность с максимальной абсолютной высотой 471 м располагается в
европейской части России. Она служит водоразделом для рек бассейна одного
океана. Здесь добывают бокситы и другие полезные ископаемые осадочного
происхождения. Определите, что это за возвышенность.
для 10-11
классов
■
«Вся страна – это только
река,
Окаймлённая рамкой
зелёной,
И другой, золотой, из
песка»
О какой стране и о какой реке писал Николай Гумилёв? Где находятся
истоки этой реки? Какую роль она играет в хозяйственной жизни описанной в
стихотворении страны?
5. Задачи
на сопоставление (перебор, выборку) географических объектов
для 7 и
11 классов
■
Укажите, в каком из следующих городов – Буэнос-Айрес,
Джакарта, Париж, Триполи – в июле и январе:
1) теплее всего;
2) холоднее всего; 3) выпадает больше всего осадков; 4) выпадает меньше всего
осадков.
для 10 и
11 классов
■
В каких странах больше половины населения соблюдает пост в
месяц рамадан? (нужное подчеркните):
Страны: Албания, Бангладеш, Болгария,
Израиль, Индия, Индонезия, Китай, Мавритания, Сирия, Сомали, Швеция, Япония?
6. Задачи
на анализ причинно-следственных связей
для 7, 10
и 11 классов
■
На
земном шаре существует всего один район, где восточное побережье материка вне
тропической зоны занято пустыней. Что это за материк, как называется этот район
и на территории какого государства он находится? Почему этот район отличается
столь «нетипичным» климатом?
для 10 и
11 классов
■
Представьте, что вы организатор международной конференции
по проблемам экологии и хозяйственного использования акватории Северного моря.
Представителей каких стран и специалистов в каких областях науки и техники вы
сочли бы необходимым пригласить? Какие темы для обсуждения на конференции вы бы
выбрали?
7.
Краеведческие задачи
для 6-7 классов
■
Назовите
улицы, проспекты и площади вашего города, носящие имена
географов-путешественников.
Для 8-11 классов
■
Назовите
формы рельефа, включая созданные человеком, которые вы можете увидеть на
территории вашей области.
Повторюсь, это не мои собственные рекомендации, всё, что я даю, можно самому откопать на официальном сайте, но я это уже за вас сделал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.
Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.
Анонимность не приветствуется.
Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:
<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>