Сведём многобразие задач РМ к ряду типов, тогда можно будет готовиться по каждому конкретному типу отдельно и выяснять, какой тип задач у вас "страдает", и "подтягиваться" по нему. Сразу скажу, что свести все задачи к ряду типов идеальным образом невозможно так же, как нельзя свести к нескольким типам всю мировую литературу, но нужно стремиться к созданию лучшей типологии, которая будет включать как можно больше задач и структурировать их. Как готовиться по каждому типу задач после их формирования - дело другое. Минимум - это искать в источниках такие задачи, которые вызывают особую сложность, и уделять им больше времени, максимум - можно разработать алгоритм для каждого типа задач. Итак, все задачи я делю в первую очередь на два основных типа: сухие и логические. Сухие задачи не требуют логических размышлений. Чтобы их решить, нужно просто учить русский язык. Это задачи на правописание, пунктуацию, ударение, определение падежа и так далее. К ним готовиться не надо никак, достаточно очень хорошо знать теоретическую базу русского языка. Если в чём-то она "страдает", то "подтягивать" кому что надо. Это легко: достаточно взять любые тесты по соответствующему разделу русского языка. Сложнее задачи логические, в которых нас без зазрения совести спрашивают то, чего мы не проходили:)
Такие задачи можно подразделить на множество типов. Например, фразеологические. Несмотря на то, что фразеология входит в школьный курс, изучается она как-то скупо - ни учебники, ни учителя времени ей особо не уделяют. Как тут быть? Самое эффективное решение: открыть словарь фразеологизмов и читать его как обычную книгу, запоминая фразеологизмы и их значения. Занятие нудное, но я сам так занимался, и скажу, что жить можно:) Нужно почаще употреблять фразеологизмы, которые узнал, в речи: устных ответах, сочинениях и просто разговорах с учителями. Но что делать, если ты уже на игре, там в вопросе фразеологизм, а ты его не знаешь? Нужно вслушаться в этот фразеологизм, и хоть смысл его не складывается из отдельных элементов, попытаться как-то применить смысл входящих в него слов. Попутно максимально используйте метод исключения неподходящих вариантов. Поясню всё на примере.
11. Про кого говорят «аршин проглотил»?
(А) про зазнавшегося человека;
(Б) про человека, который держится неестественно прямо;
(В) про человека, который все время молчит;
(Г) про очень толстого человека;
(Д) про человека, сведущего в каком-либо вопросе.
Даже, если вы не знаете этот фразеологизм, но вспомните, что аршин - это мера длины в 72 сантиметра, то у вас возникнут ассоциации о чём-то длинном, прямом и Г отпадает, а если человек его проглотил, то тут дальше и думать нечего.
(А) попасть … в небо; (Б) … о … не ударить; (В) высосать из …;
(Г) объяснять на …; (Д) обвести вокруг …
26. Перед вами начала пословиц:
1) Сегодня в чести… 2) Свинья мне не брат…
3) Наряди свинью в серьги… 4) Хоть он и свинья…
Какая из фраз не является концовкой ни одной из пословиц 1, 2, 3, 4?
(А) а все-таки человек; (Б) а пять рублей не деньги;
(В) а везде вхожа; (Г) а завтра свиней пасти; (Д) а она в навоз.
7. Длительное состояние неподвижности при отсутствии реакций на раздражение, с почти неощутимым дыханием и пульсом называется…
(А) литоргическим сном; (Б) литаргическим сном;
(В) летаргическим сном; (Г) леторгическим сном;
(Д) литургическим сном
22. Какое из приведённых выражений означает не то, что остальные?
(А) ни пава ни ворона; (Б) ни рыба ни мясо;
(В) ни свет ни заря; (Г) ни два ни полтора;
(Д) ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
Что означает выражение не сегодня-завтра?
(А) ‘не сегодня, а завтра’;
(Б) ‘в ближайшее время’;
(В) ‘вчера’; (Г) ‘давно’;
(Д) ‘не скоро’.
1. В изложении ученик написал: «Все восхищались этим поэтом, его
творчество возводили в куб». А как надо было написать?
(А) именно так и надо было; (Б) ...возводили в квадрат;
(В) ...возводили в круг; (Г) ...возводили в куль;
(Д) ...возводили в культ.
Такие задачи можно подразделить на множество типов. Например, фразеологические. Несмотря на то, что фразеология входит в школьный курс, изучается она как-то скупо - ни учебники, ни учителя времени ей особо не уделяют. Как тут быть? Самое эффективное решение: открыть словарь фразеологизмов и читать его как обычную книгу, запоминая фразеологизмы и их значения. Занятие нудное, но я сам так занимался, и скажу, что жить можно:) Нужно почаще употреблять фразеологизмы, которые узнал, в речи: устных ответах, сочинениях и просто разговорах с учителями. Но что делать, если ты уже на игре, там в вопросе фразеологизм, а ты его не знаешь? Нужно вслушаться в этот фразеологизм, и хоть смысл его не складывается из отдельных элементов, попытаться как-то применить смысл входящих в него слов. Попутно максимально используйте метод исключения неподходящих вариантов. Поясню всё на примере.
11. Про кого говорят «аршин проглотил»?
(А) про зазнавшегося человека;
(Б) про человека, который держится неестественно прямо;
(В) про человека, который все время молчит;
(Г) про очень толстого человека;
(Д) про человека, сведущего в каком-либо вопросе.
Даже, если вы не знаете этот фразеологизм, но вспомните, что аршин - это мера длины в 72 сантиметра, то у вас возникнут ассоциации о чём-то длинном, прямом и Г отпадает, а если человек его проглотил, то тут дальше и думать нечего.
Закончим подборкой задач фразеологического типа.
20. В приведённых ниже устойчивых словосочетаниях пропущено одно и то же слово. Во всех словосочетаниях, кроме одного, это слово употреблено в единственном числе и только в одном — во множественном. В каком именно?(А) попасть … в небо; (Б) … о … не ударить; (В) высосать из …;
(Г) объяснять на …; (Д) обвести вокруг …
26. Перед вами начала пословиц:
1) Сегодня в чести… 2) Свинья мне не брат…
3) Наряди свинью в серьги… 4) Хоть он и свинья…
Какая из фраз не является концовкой ни одной из пословиц 1, 2, 3, 4?
(А) а все-таки человек; (Б) а пять рублей не деньги;
(В) а везде вхожа; (Г) а завтра свиней пасти; (Д) а она в навоз.
7. Длительное состояние неподвижности при отсутствии реакций на раздражение, с почти неощутимым дыханием и пульсом называется…
(А) литоргическим сном; (Б) литаргическим сном;
(В) летаргическим сном; (Г) леторгическим сном;
(Д) литургическим сном
22. Какое из приведённых выражений означает не то, что остальные?
(А) ни пава ни ворона; (Б) ни рыба ни мясо;
(В) ни свет ни заря; (Г) ни два ни полтора;
(Д) ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
Что означает выражение не сегодня-завтра?
(А) ‘не сегодня, а завтра’;
(Б) ‘в ближайшее время’;
(В) ‘вчера’; (Г) ‘давно’;
(Д) ‘не скоро’.
1. В изложении ученик написал: «Все восхищались этим поэтом, его
творчество возводили в куб». А как надо было написать?
(А) именно так и надо было; (Б) ...возводили в квадрат;
(В) ...возводили в круг; (Г) ...возводили в куль;
(Д) ...возводили в культ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.
Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.
Анонимность не приветствуется.
Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:
<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>