понедельник, 10 декабря 2012 г.

Что такое лингвистические задачи?


Второй тип заданий Всероссийской олимпиады по русскому языку называется лингвистические задачи. В этом посте я привожу ответ на вопрос, обозначенный в заголовке. Информация взята из методических рекомендаций на сайте. Обратите внимание, что пункты от а) до г), перечисленные в определении не связаны с членением данного типа заданий на четыре группы. В этих пунктах просто перечислены необходимые для решения задач знания и умения. Каждый из этих пунктов необходим для каждой из групп лингвистических задач.

Лингвистические задачи – это задания эвристического характера,

требующие а) знаний в разных областях русского языка, б) навыков

морфемного, словообразовательного, этимологического, морфологического и

синтаксического анализа, в) языкового чутья и лингвистической догадки, г)

использования общих исследовательских приемов (наблюдение, описание,

сопоставление, систематизация, обобщение).

Типология лингвистических задач учитывает разные виды

деятельности, необходимые для их успешного выполнения. Они

определяются в соответствии с формами речевой деятельности и общими

направлениями анализа языкового материала и единиц языка.

Изучение нормативной грамматики и лексики на уроках русского языка

в школе – это знакомство с системой языка, иногда воспринимаемой как

совокупность правил. В реальной речевой деятельности, которая всегда

более разнообразна, чем "правила языка", мы сталкиваемся с живыми

текстами, преподносящими трудные задачи для всех говорящих. Поэтому и

классификацию заданий возможно производить в рамках отношений текста и

языка (от текста к языку и обратно).

В данном случае под термином «текст» подразумевается любое

речение (от словоупотребления в составе словосочетания или предложения

до законченного развернутого высказывания). Л. В. Щерба определил этот

аспект речевой деятельности как «языковой материал» (совокупность всего

созданного при помощи языка) наряду с языком-системой и речью-

процессом.

В зависимости от направления анализа (от того, что «дано», к тому, что

нужно «найти» или «доказать») эти задания рассматриваются далее в составе

нескольких групп.

Все посты для подготовки к олимпиаде по русскому языку здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.

Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.

Анонимность не приветствуется.

Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:

<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...