Недавно я нашёл в Интернете статью, которую написала Козлова Людмила Владимировна, учитель русского языка, и в которой излагается мысль, отражающая моё мнение о преподавании русского языка в наше время (не знаю, было ли так раньше?). Приятно было встретить единомышленника. Привожу фрагмент, который наиболее ярко отражает ту мысль, которую я полностью поддерживаю.
"Среди всех школьных предметов русский язык всегда находился на особенном месте: именно владение русским языком (развитая устная речь и грамотное письмо) являются своеобразным тестом на образованность. Но русский язык самый неинтересный, скучный и консервативный среди других школьных предметов. Если в физике, химии, истории любое явление рассматривается в развитии (как возникло, как изменялось, чем является сейчас), то в русском языке: “жи, ши пиши с буквой и”. А почему? Всегда ли в русском языке были шипящие звуки, когда они появились, какими они были в древнерусском языке? Самый страшный учебник в школе - это учебник русского языка, ничего не говорящий об истории развития языка, не показывающий взаимосвязи с другими языками. Учебник похож на Уголовный кодекс: свод правил. А что же такое правило? Его придумывают ученые-лингвисты или это нечто совсем другое? И какие бывают правила? Вот сколько вопросов возникает у ребенка. Давайте попробуем разобраться вместе, и в этом нам поможет диалектика, точнее понятия симметрии и асcиметрии."
Читать дальше по гиперссылке в сообщении.
Следующее сообщение о данной теории здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.
Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.
Анонимность не приветствуется.
Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:
<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>