понедельник, 2 июля 2012 г.

Статистика ЕГЭ: не только цифры...


ege3
Продолжим тему экзаменов
В СМИ проскальзывает скудная информация о результатахЕГЭ-2012. Беглый взгляд на статистику породил сомнения в достоверности предъявленных результатов.
Прежде всего, не совсем понятны итоговые показатели о количестве принявших участие в ЕГЭ. Удивительно разнятся данные на день сдачи экзамена и на момент подведения итогов и оглашения результатов.
tabl
Выпускников этого учебного года – около 790 тыс.
Получается, что на момент сдачи ЕГЭ не являются десятки тысяч выпускников прошлых лет, других участников.
Рассмотрим итоги двух обязательных экзаменов:
tab1
Видимо, результаты не окончательные. Рособрнадзор принял решение перепроверить все высокобалльные работы участников ЕГЭ по русскому языку из Республики Калмыкия.
Конфуз вышел с другим обязательным для сдачи ЕГЭ по математике. Накануне экзамена профессор кафедры высшей математики на факультете экономики НИУ ВШЭ Алексей Быковутверждал, что ЕГЭ по математике в этом году будет проще, чем в предыдущие годы.
Но, как видим, результаты удручающие.
По предметам по выбору ситуация следующая:
Не преодолели минимального порога:
  • по химии –  11%,
  • английскому языку –  3,3%,
  • немецкому языку – 3,4%,
  • французскому языку – 1,1%,
  • испанскому языку – 0,9%.
  • по обществознанию — 5,9%,
  • по физике — 12,6%,
  • по географии — 8,3%,
  • по литературе — 4,8%.
По физике и химии с каждым годом увеличивается процент не преодолевших минимального порога.
Но в целом итогами ЕГЭ-2012 чиновники от образования остались довольны, подчеркивая, что впервые с 2009 года обошлось без громких скандалов и разоблачений. Между тем, о чистоте процедуры единого госэкзамена говорить еще рано.
На факты коррупции неоднократно указывала Общественная палата Российской Федерации.
duxanina
«Звонили граждане и рассказывали, что некоторым детям вносили в аудиторию готовые ответы. Мы, конечно же, взяли эту информацию на контроль, однако, пока нет механизма оперативного расследования подобных ситуаций”, — заметила первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования Любовь Духанина.
Впрочем, реплика Л. Духаниной выглядит весьма беспомощной. Громко заявлять о коррупции вовсе не значит бороться с ней.
“Независимая газета” сообщает подробности об очередных слушаниях в палате по теме «Общественный контроль и борьба с коррупцией в сфере образования».
ng_500
Среди данных социологических опросов о проблеме коррупции, розданных участникам слушаний, нашелся и «Справочник коррупционера».
Вот навскидку одна цитата из него:
  • «Помочь ребенку, сдающему ЕГЭ по биологии, в ингушской школе стоит от 15 тыс. руб.
  • Хороший результат по русскому языку в Карачаево-Черкесии обойдется в 100 тыс. руб., по математике – 150 тыс. руб.
  • В Краснодарском крае обязательные предметы по ЕГЭ будут стоить около 80 тыс.
  • Во Владивостоке поддельный бланк ЕГЭ обойдется в сумму от 7 до 20 тыс. руб.
  • В Санкт-Петербурге ЕГЭ можно купить за 50–80 тыс. руб.»
Действительно, громких скандалов и разоблачений нет. Акоррупция в образовании продолжает существовать, в том числе и в системе ЕГЭ.
Мы обманываем себя. А самое страшное – обманываем наших детей.


3 комментария:

  1. Итогами довольны... А сколько инцидентов было с выбросом ответов в Интернет (по ТВ говорили неоднократно) и кучей технических устройств... И где ж честный результат?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О том и речь! И этот процесс кажется неуправляемым и необратимым.Здесь всплывают два сакраментальных вопроса: "кто виноват?" и "что делать?". Надеюсь, все понимают, что вины учеников в этом нет? Ведь легче один раз убрать мясо, чем каждый год проклинать кота. А ответы на вышеупомянутые вопросы, как ни странно, имеются. Виноааты чиновники, выделяющие деньги на проекты по защите информации о заданиях и ответах КИМОВ, которые не принсят результатов. Что делать? Придумать один раз и навсегда необходимую модель защиты этой информации. Ведь одно дело, если бы информация утекала только из-за разницы в часовых поясах, а другое - когда все ответы появляются в Сети за дни и недели для любого желающего платно или бесплатно. Получается всё дело в халатном отношении к "драгоценным буквам"? Всё дело ещё и в качестве вопросов экзамена, их соответствия школьной программе. Ученик, идя на экзамен, реально не знает, чего ему ждать, несмотря на все ДЕМО пред моментом Х на сайте ФИПИ. Случаи, когда в экзамене появляются задания объяснить термины или понятия, о которых в учебниках не было и речи, не единичны. Или они были мельком упомянуты в тексте параграфа. А ведь хороший учитель всегда учит детей фильтровать текст. Легко сказать: "Надо знать всю программу с 5 по 11 класс". Согласитесь, это нереально, а следовательно, нужно разработать единые авторитетные источники теории по каждому предмету вместо баснословного числа учебников. Иначе как можно писать ЕДИНЫЙ экзамен, скажем, по истории при 103 учебникх по этому предмету? Каждый дядя-учёный по своему сеет разумное, доброе, вечное, и что из этого нужно учить, что просто принимать к сведению, каждый должен решать сам в условиях этой неопределённости в приоритетности информации. Думайте сами,решайте сами, учить или не учить!
      В целом, это сформировывает больной менталитет у школьников к знанию. У них сегодня нет ощущения ценности знания, им нужно отчитаться, отстреляться, отсидеться, но ни познать, ни поумнеть, ни изучить. Они приходят в школу, как в офис, и в конце дня бегут из неё без оглядки. И в этом виноваты экзаменаторы и иногда учителя с позицией "надо знать всё" вместо "надо знать это, это и это", зачастую также приходящие в школу, как в офис. Ученики чувствуют себя планктоном планктона в этой ситуации. Сегодня школьники учат не лексику, теорему Пифагора или свойства живых организмов (подставь нужное!), а параграф 10, 20, 120 (подставь нужное!).И это плачевно. И исправление этого положения в руках государства и образовательных органов. Когда вопросы в ЕГЭ станут "берущимися", когда их не будет в Интернете за месяц до экзаменов, когда за нарушение будут лишать права пересдачи не на год, а лет на пять, то, может, тогда мы и изменим мировоззрение школьников о ценности ЗНАНИЙ. А пока все ответы задолго до экзамена гуляют по Интернету, и их можно найти и купить, и в САМОМ ХУДШЕМ случае всего лишь прийти и пересдать всё в следующем году (не выучить за год, а прийти и "пересдать"!) ни у кого не будет и мысли не лезть перед экзаменом в Интернет а выучить больше, чем один параграф. Ведь если после экзамена не видно разницы, зачем учить больше?!

      Удалить
    2. Правильно сказано, что учат не тему (а вернее ее надо понять), а параграфф 10, 20... И побыстрей из школы куда-нибудь в соц.сеть (хотя и в школе в ней можно посидеть). А потом также закончить ВУЗ. В итоге получаем таких специалистов... Что очень обидно за будущее...

      Удалить

Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.

Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.

Анонимность не приветствуется.

Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:

<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...