В этом году одним из информационных партнёров "Тотального диктанта" в Астрахани стал общественно-политический (к нашей акции относится, конечно, только первая часть этого сложного прилагательного) еженедельник "Факт и компромат". В выпуске №11 от 22 марта сего года был опубликован один из официальных пресс-релизов, а в следующем номере уже мою собственную публикацию. Ввиду отсутствия этой статьи в Интернете помещаю её копию в этом посте моего блога.
Но быть может, весь предыдущий абзац о философии – это моё сугубо индивидуальное мнение? Этот вопрос заставил меня собрать несколько мнений участников и организаторов о «Тотальном диктанте»
Малышева Эльвира Муратовна, участница Диктанта-2012, работник Центра соцподдержки населения
Работу свою проанализировала, прослезилась (шутка). Разучилась писать диктанты, а ведь когда-то были "пятёрки". В двух предложениях хотела подумать насчёт знаков препинания (двоеточие или тире?) и расставить их потом и забыла или пропустила, когда проверяла. Возраст, однако... Но готовиться к следующей акции буду, уже раскопала кучу интерактивных диктантов и с удовольствием этим занимаюсь. За орфографию свою не переживаю, а вот пунктуацию подзабыла.
Жуковина Анастасия, член пиар-группы, ученица школы №49
"Тотальный диктант" - это неплоха проверка знаний. И совсем не важно, учитесь вы в школе или закончили ее 20 лет назад. Здесь главное: возможность адекватно проверить свои знания на практике. А для школьников это еще и отличный способ подготовиться к ЕГЭ. Самое интересное в "Тотальном диктанте" - взрослые и молодежь вместе пишут диктант. Со стороны это выглядит, как небольшое соревнование между поколениями. А вот какое из поколений победит, посмотрим 6 апреля.
Саблина Валентина Васильевна, председатель экспертной комиссии Диктанта, Почётный работник общего образования РФ.
«Тотальный диктант» - несомненно, важный проект для всех слоёв населения. Он позволяет оценить и даже повысить свой уровень знания родного языка. Школьники могут узнать такие тонкости, которые опущены в школьной программе из-за небольшого числа часов, и лучше подготовиться к ГИА и ЕГЭ, ведь диктант – лучшая форма проверки уровня орфографии и пунктуации. Проект неоценимо полезен тем, для кого язык – это основной инструмент в профессии, орудие труда, так сказать. Это юристы, журналисты, филологи. Некоторые самоуверенно полагают, что идеально знают язык, Диктант позволяет получить объективное представление о своём уровне знаний. Учителям акция даёт полезные материалы для работы. Диктант – это возможность проверить себя каждому.
Уталиева Дания, участница курсов подготовки к Диктанту-2013, ученица школы №40.
Я думаю, что эта акция очень актуальна, познавательна и интересна. Мне очень нравится посещать занятия, где мы не просто пишем, а обсуждаем, рассуждаем, высказываем свои мнения, предположения. Я хочу пойти и написать тотальный диктант, чтобы проверить свой уровень знаний русского языка. Надеюсь, что эта акция совсем скоро будет очень известна и масштабна в нашем городе. А хорошее знание своего родного языка - важно!
Выпуск№12 от 29 марта 2013 года, статья "Всемирная акция в Астрахани", стр. 8.
Как «Тотальный диктант»
появился в Астрахани
О «Тотальном диктанте» я
узнал в прошлом году. Случайно, из образовательных блогов. На тот момент я уже
два с лишним года был участником интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» в
нашем городе, проводимых общественной организацией «Игра», и приблизительно
понимал, как можно организовать городское или областное мероприятие.
Организатором решил выступить сам. Хоть это и кажется делом нехитрым – нужно
вести городскую страницу на сайте Диктанта и приглашать людей, готовых
участвовать или организовывать вместе с тобой – занимаясь этим второй год, я
всё глубже познаю науку организации подобных мероприятий: ошибаюсь, делаю
выводы, узнаю что-то новое.
Главной проблемой год назад
было отсутствие площадки: людей, готовых писать, было просто некуда вести. С
ней тогда, как и в этом году, помогли люди из вышеупомянутой молодёжной
организации. Так местом проведения Диктанта стал АГТУ. После утверждения
площадки до мероприятия осталось две недели, и собрать много людей уже не
удалось. Хоть я и разослал письма с просьбой об информационной поддержке во
многие местные СМИ, от них пришло всего 1-2 отклика. А вот живые люди
откликаются охотно, только лично-то всему городу об акции не расскажешь…
Участники серьёзно относятся к акции как к самопроверке. Запомнился мой
разговор с одной из участниц в прошлом году, которая сказала, что люди могут не
идти на Диктант, потому что стыдно получить плохую оценку. На мой вопрос:
«Перед кем? Ведь всё анонимно», - ученица десятого класса ответила удивительно
мудро: «Перед собой». В итоге, пусть и с небольшим числом участников, всё
состоялось, даже пару представителей СМИ привлекли. Потом вместе обсуждали
написанные работы и допущенные ошибки. Интересно, что многие удивились своим
ошибкам: вроде и правило знали, и слово это раньше писали правильно, а вот на
Диктанте ошиблись, переволновались что ли.
Что будет в этом году
Во второй раз удаётся вести
организацию на более высоком уровне, хоть и вновь всё держится на голом
энтузиазме. Открыли бесплатные курсы подготовки к Диктанту. Вначале на базе
нашей школы, а затем и других учебных заведений. К слову, хочу отметить очень
высокую активность школ! Дети с удовольствием готовы участвовать, учителя –
бесплатно проводить курсы. Всё это прямо противоположно безактивности СМИ и
потенциальных спонсоров к такому социально значимому проекту. Недавно привлёк
внимание одной молодёжной организации. Получается, что общество поддерживает
подобные проекты и даже нуждается в них (что говорить, если сам Диктант –
изначально идея студентов!), а с информационной и материальной поддержкой
сложно. Ведь нужно не только собрать школьников, но и оповестить всё население
города (помечтаю: области!), а это возможно посредством либо СМИ, либо афиш,
успешно практикуемых в других городах. Макеты таких афиш бесплатно
предоставляет центральный оргкомитет, есть даже люди, готовые распространить их
по городу. Но нет денег на распечатку большого числа экземпляров. Также
необходимо вручить участникам сертификаты, учителям благодарственные письма.
Отличникам и хорошистам желательно вручить дипломы и памятные подарки. В
прошлом году до распечатки сертификатов даже дело не дошло, хотя некоторые
участники ещё долго о них спрашивали, в итоге разослал электронные версии,
попытавшись убедить, что дело не в этих «бумажках», хотя сам понимаю их желание
получить бумагу, подтверждающую факт участия, для портфолио. В общем,
материальная поддержка проекту жизненно необходима.
Значение проекта для
Астраханской области
Я считаю, что гуманитарное
направление образования в Астраханской области нуждается в таких проектах, как
«Тотальный диктант». По сути, проект выполняет две функции: образовательную и
информативную. Сегодня ЕГЭ по русскому языку обязателен при поступлении на
любую специальность, зато средний балл по предмету в области ниже, чем в целом
по стране, при том, что по математике он – выше. Наша акция в прошлом году
показала, что один взрослый человек написал текст лучше, чем сегодняшние
выпускники. Уровень знаний по русскому языку может и должен быть выше. Нельзя
говорить, что с русским в Астрахани совсем всё плохо - есть показатели, которые в
области лучше, чем в России, но меры по повышению грамотности необходимы. Это
образовательная функция акции.
Информативная функция
заключается в том, что выпускники, приходящие на акцию, могут узнать о том, как
гуманитарий может реализовать свои способности. Из личного опыта общения многие
старшеклассники считают, что сегодня гуманитарию делать в жизни нечего, а
учиться можно только в АГУ. В прошлом году на акции в АГТУ участники узнали о
существовании в нём кафедры русского языка и гуманитарного факультета. В этом
году нами заинтересовались из открывшегося в декабре центра русского языка от
Новосибирской областной научной библиотеки, а мы о нём и не знали. А «мы» - это
участники акции, школьники и их родители, в глазах которых от такого незнания значимость
гуманитарных специальностей падает.
О философии проекта
Да и отдаляясь от темы
образования, хочу сказать, что язык сам по себе имеет важное значение для
человека, а порой от того, что читаешь в газете или видишь по телевизору, рябит
в глазах. Улучшение грамотности людей – это глобальный смысл существования такого
проекта, как «Тотальный диктант» в нашей жизни. Казалось бы, что может быть
банальней, чем прийти и написать диктант, как в школе? Но, как известно, всё
гениальное просто. Сегодня в век компьютера и Интернета, язык для многих словно
отошёл на второй план. Многие готовы воспринимать фразу «Пиши и говори
правильно!», как устаревшую во времени, мёртвую заповедь, которую чтут только
ярые консерваторы. Или как норму этикета, правильность которой все признают, но
соблюдать повседневно не готовы. Между тем низкий уровень знания языка отмечают
уже не только школьные учителя, но и обычные люди. И одно дело – отсутствие
культуры и нормативности речи, а другое – неумение формулировать свои мысли,
переводить их на русский язык! Как часто вы слышите от собеседника: «Как бы это
правильно сказать…»? А свежих идей по решению этой проблемы (не говоря о
реализуемых проектах) нет. Именно поэтому люди активно участвуют в подобной
акции, используя её как один из немногих способов повысить свой культурный
уровень, и во многих городах это поддерживает местная власть.
Что говорят о Диктанте
астраханцы
Но быть может, весь предыдущий абзац о философии – это моё сугубо индивидуальное мнение? Этот вопрос заставил меня собрать несколько мнений участников и организаторов о «Тотальном диктанте»
Малышева Эльвира Муратовна, участница Диктанта-2012, работник Центра соцподдержки населения
Работу свою проанализировала, прослезилась (шутка). Разучилась писать диктанты, а ведь когда-то были "пятёрки". В двух предложениях хотела подумать насчёт знаков препинания (двоеточие или тире?) и расставить их потом и забыла или пропустила, когда проверяла. Возраст, однако... Но готовиться к следующей акции буду, уже раскопала кучу интерактивных диктантов и с удовольствием этим занимаюсь. За орфографию свою не переживаю, а вот пунктуацию подзабыла.
Жуковина Анастасия, член пиар-группы, ученица школы №49
"Тотальный диктант" - это неплоха проверка знаний. И совсем не важно, учитесь вы в школе или закончили ее 20 лет назад. Здесь главное: возможность адекватно проверить свои знания на практике. А для школьников это еще и отличный способ подготовиться к ЕГЭ. Самое интересное в "Тотальном диктанте" - взрослые и молодежь вместе пишут диктант. Со стороны это выглядит, как небольшое соревнование между поколениями. А вот какое из поколений победит, посмотрим 6 апреля.
Саблина Валентина Васильевна, председатель экспертной комиссии Диктанта, Почётный работник общего образования РФ.
«Тотальный диктант» - несомненно, важный проект для всех слоёв населения. Он позволяет оценить и даже повысить свой уровень знания родного языка. Школьники могут узнать такие тонкости, которые опущены в школьной программе из-за небольшого числа часов, и лучше подготовиться к ГИА и ЕГЭ, ведь диктант – лучшая форма проверки уровня орфографии и пунктуации. Проект неоценимо полезен тем, для кого язык – это основной инструмент в профессии, орудие труда, так сказать. Это юристы, журналисты, филологи. Некоторые самоуверенно полагают, что идеально знают язык, Диктант позволяет получить объективное представление о своём уровне знаний. Учителям акция даёт полезные материалы для работы. Диктант – это возможность проверить себя каждому.
Уталиева Дания, участница курсов подготовки к Диктанту-2013, ученица школы №40.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.
Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.
Анонимность не приветствуется.
Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:
<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>