Обнаружил в Сети свежую лекцию Андрея Анатольевича Зализняка. Датирована 26 февраля 2016 г., хотя нашёл её случайно на днях.
В рассказе лингвиста яркие примеры образования слов от периода примерно в 7000 лет назад до нашей эры. Что раньше означали части привычных слов и где проходили морфемные швы в привычных нам сегодня корнях, слившихся воедино? (На примере слов неужели, свиной, глагола стать и его загадочных производных.) Каковы общие тенденции исторических изменений слов? Как это демонстрирует изменчивость языка на диахроническом уровне и устойчивость — на синхроническом? Смотрим, помечаем-запоминаем интересные факты.
Ссылка на лекцию: http://videolike.org/view/yt=I,t1QovwMGz
Заодно открыл и новый для себя канал лекций Зализняка: http://videolike.org/video/andrey-zaliznyak
Ссылки добавлены на страницу моего блога «Весь Зализняк. Ссылки на материалы Андрея Анатольевича Зализняка»: http://mirglazamicheloveka.blogspot.ru/2015/07/blog-post.html
В рассказе лингвиста яркие примеры образования слов от периода примерно в 7000 лет назад до нашей эры. Что раньше означали части привычных слов и где проходили морфемные швы в привычных нам сегодня корнях, слившихся воедино? (На примере слов неужели, свиной, глагола стать и его загадочных производных.) Каковы общие тенденции исторических изменений слов? Как это демонстрирует изменчивость языка на диахроническом уровне и устойчивость — на синхроническом? Смотрим, помечаем-запоминаем интересные факты.
Ссылка на лекцию: http://videolike.org/view/yt=I,t1QovwMGz
Заодно открыл и новый для себя канал лекций Зализняка: http://videolike.org/video/andrey-zaliznyak
Ссылки добавлены на страницу моего блога «Весь Зализняк. Ссылки на материалы Андрея Анатольевича Зализняка»: http://mirglazamicheloveka.blogspot.ru/2015/07/blog-post.html
Женя, ещё одна новая лекция http://www.mathnet.ru/php/seminars.phtml?option_lang=rus&presentid=14482
ОтветитьУдалитьСпасибо, Светлана Георгиевна, за рекомендацию! (И за удобное оформление ссылки.)
ОтветитьУдалить