среда, 5 марта 2014 г.

Третье занятие курсов: каждому участнику по "Зелёной лампе"!

На третье занятие курсов ТД в Астрахани и Ахтубинске суммарно пришёл 51 человек, из них в Астрахани большее количество участников из 31-ой школы и уже традиционно из 13-ой и Трёхпротокской, всего курсы посетили ученики из восьми школ города и области. Каждый участник получил в подарок выпуск детско-юношеской газеты "Зелёная лампа"! Вот об этом поподробнее...

На этом занятии мы вспомнили о детской журналистике - направлении, которым я стал активно интересоваться с прошлого года. Тогда я сначала узнал о проекте "Стенгазета", случайно выйдя на его сайт в Интернете, где уже и нашёл астраханскую школьную газету газету "Зелёная лампа". По контактам на сайте вышел на главного редактора, студентку АГУ Анастасию Вилкову, подключил ко всему этому Глеба Иванова, известного журналиста, партнёра Тотального диктанта и просто моего друга, и вот уже почти полгода мы с ним активно популяризируем школьную прессу как можем... Но обо всем по порядку.
Конечно, первое, что я почувствовал, узнав, что в Астрахани есть полноценные школьные газеты, - это гордость за свою малую родину, а второе - желание узнать и рассказать другим о них поподробнее, поэтому я не просто связался с Анастасией (сейчас уже Настей) Вилковой, а сформулировал первые естественным образом возникшие у меня вопросы, получил ответы и отправил всё это в виде интервью на Астраханские новости. Интервью полностью здесь, а вот некоторые фрагменты из ответов, которые мне захотелось продублировать в этом посте для краткого обзора темы:)

" Была у меня лет с 5-6 такая детская мечта – попасть в газету. Я очень любила читать газеты и журналы, а уж увидеть своё имя напечатанным – это казалось чем-то совершенно волшебным.
Более-менее подробно интересоваться журналистикой я начала с 9 класса. Тогда работал городской школьный пресс-центр и выпускалась газета «Вот так!». Это был совершенно особый период и особая редколлегия. Можно сказать, что все мои сегодняшние знания по части газетного дела появились именно благодаря пресс-центру.
Ну а красиво называться «главным редактором» я стала не так давно – год назад, когда пришла работать в дом детского творчества «Успех». Такой вот «карьерный рост». А волшебство, кстати, до сих пор никуда не делось.
Но я бы не сказала, что детских, а точнее, школьных, изданий единицы. Просто о них мало кто знает, они не так раскручены, как взрослые солидные издания.
 ...
 Как правило, желание поведать что-то всему миру появляется в 7-8 классе, но бывают и такие замечательные исключения, что я не берусь ничего сказать наверняка. Сейчас в числе активных юнкоров ученики 5–10 классов, но есть и корреспонденты, которые неплохо пишут уже в 4 классе.
 ...
...именно сейчас и именно в Астрахани и области есть на самом деле много школьных изданий. 21 школьное издание, как показал Фестиваль школьной прессы, который проходил в Астраханском государственном университете в этом году. Это всё – периодические издания, которые освещают жизнь одной определенной школы, учитывают ее интересы, не выходя за пределы. ... Другое дело, что, как правило, школьные издания остаются в тени, если только не выходят за пределы бумажного формата и не выкладываются в интернете. 
 ...
- Света, пришли мне материал, срочно! 
- Кто придумает мне заголовок??
- У кого фотографии с выставки?! Уже конец месяца!! 
- Юля, когда ты допишешь заметку, завтра несу номер в печать!?? 
- Так! Берем материалы и вычитываем опечатки! ВНИМАТЕЛЬНО! 
- Час ночи, номер готов, можно спать спокойно… 
- То есть как это, у вас сломался принтер!??

Вот так примерно и происходит верстка каждого номера. Поверьте, это весело и достаточно увлекательно. А лучше приходите к нам и убедитесь лично. «И нам, конечно, лгут, что там тяжёлый труд», – как поётся в одном мультфильме."


А мы и пришли! Мы - это я, Глеб Иванов и ещё один корреспондент Астраханских новостей. Увидели кучу девчонок, которые и создают одну из лучших газет области по результатам вышеупомянутого Фестиваля школьной прессы. Мы с удовольствием пообщались, узнали историю газеты, основной же темой встречи стал вопрос соблюдения грамотности, ведь всё ещё проходило в рамках проекта "Астрахань - город грамотных людей", подробнее это мероприятие также описано на Астраханских новостях. Тогда же мы вместе решили привнести в газету для общего блага детской прессы некоторые изменения:

- я вызвался стать корректором газеты, дабы юнкоры учились выражать свои мысли не только ярко-эмоционально-смело, но и грамотно;
- Глеб взялся увеличить тираж газеты со 100 экземпляров до 500;
- снова я:) предложил создать блог газеты, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. (А ничего особенного и не вышло, привыкли юнкоры к бумажному формату. Но блог держу на всякий случай, хочу их всё-таки заразить этим.)
- Настя дружно поддержала все наши начинания и дала архив предыдущих номеров для зачатков блога.

Совсем скоро нашему общему сотрудничеству исполнится полгода, и я думаю, что мы тоже отметим это какими-нибудь приятными преобразованиями в газете. Я надеюсь, что школьники, участвующие в курсах русского языка в рамках подготовки к Тотальному диктанту, заинтересуются идеей попробовать себя корреспондентом газеты и редколлегия Лампы пополнится. А пока я просто хочу напомнить, что очередное, четвёртое занятие курсов состоится седьмого марта. Будьте грамотны!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.

Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.

Анонимность не приветствуется.

Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:

<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...