четверг, 15 декабря 2011 г.

Дурак дураку рознь!

Если бы наши прапрабабушки из разных концов России сели на одну лавочку да стали в разговорах дурака поминать, тут можно и не спрашивать: «Бабуля, ты откуля?» — и так всё поймёшь.

— У людей палаты каменны, а у нас дом из дурака сложен.

Всё ясно: эта бабушка из Саратовской области. Дураками называли в тех местах саманные кирпичи, которые лепили, смешав глину с соломой, и высушивали на солнце. Кирпичи эти непрочные, их ведь в печи не обжигали, зато дешёвые.

— В тот год яблок много было, особенно дураки уродились…
Не сомневайтесь, эта бабушка из Крыма. Давным-давно дураками называли там один из сортов яблок.

— А на огурцы неурожай: растут, цветут, а завязей нет. Одни дураки…
Так говорят жители Владимирской и Воронежской областей, имея в виду мужские цветки огурца — пустоцветы.

— Отец мой с малых лет тяжело работал, взяли его в токарню дураком…
Вот, пожалуйста, бабушка из Нижнего Новгорода. Нижегородцы называли дураком работника, который целый день вертел колесо токарного станка: электричества ведь тогда не было.

— Слышу, тятя мой говорит мамане: завтра гости придут, надо угостить. Дурака, что ли, зарезать?
Опять Нижний Новгород! А речь идёт об индюке.

— Муж у меня работящий, ласковый, меня не обижает, хотя и подарил ему тятенька по обычаю в день нашей свадьбы дурака…
И правда, был такой обычай: отец невесты вручал молодому мужу плётку — дурака — в знак того, что теперь его дочь должна подчиняться супругу.

Источник: блог "После уроков"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.

Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.

Анонимность не приветствуется.

Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:

<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...