пятница, 6 января 2017 г.

Педагогические вебинары. Часть 1. Вебинары как форма дистанционного образования и профессионального роста

Скриншот экрана с видеозаписью вебинара Т. М. Пахновой
С прошлого года я активно «посещаю» педагогические вебинары, поэтому отдельная серия постов будет о них.

Вебинары уже прочно вошли в профессиональную практику учителей и студентов как нетрудоёмкая, но эффективная форма обмена опытом или обучения. В ходе одновременного присоединения к единой онлайн-площадке множества удалённых участников можно продуктивно пополнить свои знания о педагогической повестке дня, пообщаться и просто увидеть в лицо современных российских учёных (ведь именно они в том числе пишут сегодняшние учебники), которых раньше знал только по фамилии из книг или научной работы.

Попробуем дать рабочее определение педагогическому вебинару.

Педагогический вебинар — это форма виртуального мероприятия, приближенная по особенностям проведения к семинару, для обмена профессиональным опытом между участниками педагогического сообщества (авторы учебников, методисты, предметники) и дистанционного (удалённого) образования для начинающих педагогов (студентов).

Виртуальное пространство вебинара со всеми его техническими возможностями называют вебинарной комнатой. Она включает в себя:
  1. чат — сервис, дающий возможность участникам и организаторам совместно общаться;
  2. окно для показа презентации — сервис для эффективной визуализации речи спикера;
  3. конференц-связь — сервис, обеспечивающий видео- и аудиосвязь со спикером.

По окончании прямого эфира зарегистрированные участники получают электронный сертификат о прослушивании и презентацию спикера, в Интернете для всех желающих сохраняется видеозапись вебинара.

В России регулярные массовые вебинары для учителей проводятся, как правило, силами крупных издательств («Дрофа» — «Вентана-граф», «1 Сентября», «Просвещение») или образовательных сайтов (см. сайт «Могу писать»). Чтобы не следить за появлением новых вебинаров самостоятельно, можно подписаться на специальную рассылку от издательства, которая будет регулярно приходить на вашу электронную почту. Издательства со своей стороны  заинтересованы в большом количестве участников на вебинарах, ведь для них это инструмент рекламы учебников и другой продукции.

Можно выделить четыре функции вебинаров:
  • образовательная — обогащение профессионального (прежде всего, методического) опыта педагогов за счёт общения с коллегами;
  • информационная — пополнение знаний о вопросах, не имеющих прямого научного профессионального интереса, но косвенно важных для педагога (последние изменения в законодательстве, соответствие учебников и методик формальным требованиям государственных документов и др.);
  • техническая — закрепление навыков работы с компьютером и Интернетом;
  • рекламная — информация для потенциальных клиентов о преимуществах продукции (форма и содержание), условиях реализации (цены и др.) и контактах издательства.
Вебинар обычно длится 1-2 часа. Композиционно он делится на две части:
  • выступление спикера, внутреннее общение между участниками, предварительные вопросы в чат для спикера;
  • ответы спикера на вопросы участников, ответы издательства на организационные и рекламные вопросы (ссылка на сертификат, возможность покупки учебников и др.).

Таким образом, вебинары — один из действенных инструментов профессионального роста и самообразования, способствующих накоплению практического и теоретического опыта в педагогике, методике преподавания своего предмета и применении информационно-коммуникативных технологий. Серия вебинаров в перспективе может быть инструментом повышения квалификации и переподготовки. Приближены по значимости и информативной ценности для удалённых участников и видеозаписи вебинаров, а также других педагогических мероприятий (лекций, докладов на конференциях и др.).

В следующем посте я расскажу, как эффективно выбрать те вебинары, которые будут вам наиболее полезны и интересны.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.

Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.

Анонимность не приветствуется.

Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:

<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...