воскресенье, 16 октября 2011 г.

Необычная задача в обычном учебнике

"Необычная задача для детей 11-12 лет появилась на нескольких развлекательных веб-ресурсах после того, как удивленный родитель ученицы одной из столичных школ опубликовал в социальной сети фотографию страницы учебника, - пишет газета ВЗГЛЯД.

"Проезжая мимо поста ДПС ГИБДД со скоростью 105 км/ч, владелец автомобиля "Ока" не остановился по сигналу сотрудника инспекции. Уже через две минуты после этого возмущенный инспектор мчался за ним на мотоцикле марки BMW, но, развив скорость около 210 км/ч, не заметил, как обогнал нарушителя", - говорится в учебнике.

В условии задачи говорится, что госавтоинспектор обогнал нарушителя, за которым гнался, но осознал это только через 10 минут. Поняв свою ошибку, сотрудник ДПС развернулся, и, снизив скорость до 15 км/ч, поехал навстречу лихому водителю.

"Через какое время после разворота инспектор повстречает "Оку"?", - ставят задачу авторы учебника.

Мнение блогеров по поводу задачи разделилось. Одни считают, что она формирует у детей негативный образ полицейских, другие надеются, что учебник заменят в ходе реформы образования, а третьи пытаются ее решить.

"Действительно, не смешно как-то оттого, что детям в пятом классе сотрудников полиции за тугодумов выставляют. Вряд ли это формирует положительный образ стражей порядка", - пишет блогер Василий.

Интернет-пользователь Георгий гордо отчитался о ее решении: "Через семь минут. Хотя не факт, что такой "сообразительный" инспектор вообще повстречает "Оку", учитывая то, что он "осознал" только через 35 км".

Еще один участник социальной сети посчитал, что школьники должны определить "сколько денег водитель "Оки" отдаст инспектору ДПС".

Блогерша Надежда выразила надежду, что "от таких учебников избавятся те, кто сейчас реформируют нынешнюю систему образования".

Перед оглавлением учебника по математике для учащихся пятого классов Зубаревой и Мордкович издательства "Мнемозина" говорится, что на него получены положительные заключения Российской академии наук (N 10106-5215/9 от 31.10.2007) и Российской академии образования (N 01-660/5/7д от 29.10.2007).

"Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации", - говорится на обратной стороне обложки."

Источник здесь

Я считаю, что вряд ли кто-то намеренно хотел выставить гаишника тупым, но это, конечно, серьёзный недочёт задачи в сторону реалистичности ситуации. А вот что касается современной обёртки - это хорошо, это привлекает детей. А тем, кто считает, что математика хороша сама по себе, без этой бижутерии, отвечу: да! Но это верно только для истинных будущих математиков, задача же учителя да и сферы образования - увлечь математикой как можно больше детей. Привлечь чем угодно в рамках этики - лишь бы решали! А этот способ действенный (по себе знаю) и этичный. Ещё Григорий Остер считал, что задача должна быть смешной, и по этому поводу у него даже есть книга "Занимательная математика". Там все задачки такого плана и тоже, кстати, есть задача про полицейских, только не помню, тупили они там или нет. Так почему бы не внедрить?

1 комментарий:

  1. Да, оригинальная задачка. Дам порешать своим ученикам на уроке русского языка.

    ОтветитьУдалить

Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.

Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.

Анонимность не приветствуется.

Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:

<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...