На одном из уроков наша учительница физики Виктория Владимировна рассказывала нам о другом учителе, который работал в нашей школе в то время, когда она только пришла. Это было 18-19 лет тому назад. Это был мужчина, который приходил на урок, говорил ученикам, что они должны в течение урока читать, и сам тоже садился читать ... газету! Смысл такого преподавания в том, что ученики сами учат предмет, а роль учителя минимизирована. Он только говорит, что именно ученики должны изучать, и проводит все виды самостоятельных работ.
Прошли годы, но сегодня то, что может показаться кому-то казусом выдвигают за концепцию образования. Всё чаще приходится слышать, что образование сегодня должно осуществляться посредством самообразования учеников. Ученики должны получать темы для изучения, находить информцию, учить и сдавать. Если подолжить эту логику, то учитель в школе не нужен вообще. Список тем можно получать в начале года, а в конце, скажем, каждого месяца сдавать зачёты, тесты и так далее. Конечно, я абсолютно не согласен с таким видением будущего образования. Объяснения учителя имеют неоценимый смысл и способствуют не только структурированию сухого материала учебников, но иногда и банальным переводом их научого изложения тем. Наличие как физическое, так и фактическое, учителя на уроке позволяет ученикам не впихивать в голову груды знаний, а мягко и последовательно воспрнимать их изложение и ОСОЗНАВАТЬ в голове. Сотни книг или компьютеров никогда не заменят человека. Учитель, ведя научный монолог, способствует зарождению мыслей в умах детей, которые в конце урока превращают монолог в полилог, состоящий из вопросов, ответов, споров, в общем, полемической дискуссии. Учитель, наконец, комментирует недостатки учебника, а если информацию надо просто найти, то откуда ученик это узнает. Если сообщать ученикам, что по тем-то и тем-то темам информации в учебнике мало, то как ученик поймёт, что ему нужно из того, что не хватает. Ведь многие темы в школе изучаются неоднокртано, но вссякий раз на более высшем уровне, а если ученик будет иметь только тему, которую нужно изучить, то как он будет регулировать для себя тот уровень, который ему нужен. Нет, школа без учителя вовсе не представима моему сознанию.
Прошли годы, но сегодня то, что может показаться кому-то казусом выдвигают за концепцию образования. Всё чаще приходится слышать, что образование сегодня должно осуществляться посредством самообразования учеников. Ученики должны получать темы для изучения, находить информцию, учить и сдавать. Если подолжить эту логику, то учитель в школе не нужен вообще. Список тем можно получать в начале года, а в конце, скажем, каждого месяца сдавать зачёты, тесты и так далее. Конечно, я абсолютно не согласен с таким видением будущего образования. Объяснения учителя имеют неоценимый смысл и способствуют не только структурированию сухого материала учебников, но иногда и банальным переводом их научого изложения тем. Наличие как физическое, так и фактическое, учителя на уроке позволяет ученикам не впихивать в голову груды знаний, а мягко и последовательно воспрнимать их изложение и ОСОЗНАВАТЬ в голове. Сотни книг или компьютеров никогда не заменят человека. Учитель, ведя научный монолог, способствует зарождению мыслей в умах детей, которые в конце урока превращают монолог в полилог, состоящий из вопросов, ответов, споров, в общем, полемической дискуссии. Учитель, наконец, комментирует недостатки учебника, а если информацию надо просто найти, то откуда ученик это узнает. Если сообщать ученикам, что по тем-то и тем-то темам информации в учебнике мало, то как ученик поймёт, что ему нужно из того, что не хватает. Ведь многие темы в школе изучаются неоднокртано, но вссякий раз на более высшем уровне, а если ученик будет иметь только тему, которую нужно изучить, то как он будет регулировать для себя тот уровень, который ему нужен. Нет, школа без учителя вовсе не представима моему сознанию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.
Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.
Анонимность не приветствуется.
Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:
<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>