«Гильдия словесников» — богатейшая методическая копилка. Вот и делится своими наработками довольно часто и без жадности.
1. Чтобы все не стали читать одно и то же, готовясь к Сочинению (то, что первое приходит в голову по названиям направлений), Оксана Смирнова рекомендует обсудить на уроке неожиданные книги, которые потом можно использовать в своих аргументах. Среди них «Беглец» Лермонтова и «Гуси в полынье» Астафьева (а не «Капитанская дочка» и «Война и мир», которые все вспомнили, но потому и скучно).
2. Вот пост Анны Волковой в группе на Фейсбуке «Методическая копилка», собравший в ленте комментариев способы интересно провести первый урок русского языка. Много интересностей притаилось в комментарии Евгении Холодовой.
Заглядывайте в Гильдию! Рассылка у них вроде не работает, но мне и руками не лень. Полезно.
23.09. Рассылка работает.
1. Чтобы все не стали читать одно и то же, готовясь к Сочинению (то, что первое приходит в голову по названиям направлений), Оксана Смирнова рекомендует обсудить на уроке неожиданные книги, которые потом можно использовать в своих аргументах. Среди них «Беглец» Лермонтова и «Гуси в полынье» Астафьева (а не «Капитанская дочка» и «Война и мир», которые все вспомнили, но потому и скучно).
2. Вот пост Анны Волковой в группе на Фейсбуке «Методическая копилка», собравший в ленте комментариев способы интересно провести первый урок русского языка. Много интересностей притаилось в комментарии Евгении Холодовой.
Я люблю уровни изучения языка повторить. Фонетика, Морфемика, Морфология, Лексика, Синтаксис. Вот тут про это пост писала: https://nekakprivikli.livejournal.com/17325.html Тут про как выпендриваться на разных уровнях, а я обычно просто повторяю каждый уровень, сравниваем с другими языками.3. Полистайте и материалы шестой «Свободной встречи свободных учителей в свободное время». Меня привлекли рассказ Т. А. Касаткиной об аналитико-синтетическом чтении (мне оно больше известно как субъект-субъектное), презентация Александра Пиперски о поэтическом корпусе (и корпусы, и Пиперски с его лингвоконструированием просто два полезных лайфхака, простите за грубость!) и мастерская Т. Ю. Ерёминой по прозе Чехова (здесь цепляет сам метод мастерских, который я знаю пока меньше, чем проектный, хотя читал об обоих ещё на третьем курсе).
Калуша - беспроигрышный вариант и Глокая куздра.
Можно пописать акростихи, познакомиться заодно. https://nekakprivikli.livejournal.com/17773.html
Можно рассказать про акростих, несколько занимательных историй, потом написать свой, зашифровать своё имя, потом детям читать по строчкам стихотворение, а они пусть расшифровывают. Друг другу могут так, если все друг друга не знают. Один ребенок читает свой акростих, остальные расшифровывают.
В учебнике 6 класса текст предлагается про то, какой русский язык самый лучший. Мы с детьми обсуждаем, бывают ли самые лучшие языки. Вот тут про это: https://nekakprivikli.livejournal.com/9479.html
Заглядывайте в Гильдию! Рассылка у них вроде не работает, но мне и руками не лень. Полезно.
23.09. Рассылка работает.
Евгений, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо Вам за ссылки! Готовлюсь к первым урокам )) Ваш материал кстати. Заглядываю в "Гильдию" частенько))
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Рад, что ссылки полезны. Заглядывайте и ко мне:)
УдалитьЕвгений, спасибо за подсказку.
ОтветитьУдалитьПожалуйста, надеюсь что-нибудь пойдёт в дело, Ольга Николаевна!
УдалитьСогласна, Женя, отличный ресурс. Рассылка у них работает, сегодня получила.
ОтветитьУдалитьДа, Светлана Георгиевна, рассылка сегодня пришла и мне, механизм налажен, всё стало ещё удобнее. Отложил, иду листать:)
Удалитьпомогите(задали мини сочинение на тему сленг(
ОтветитьУдалитьВ этом вы, скорее всего, разбираетесь лучше меня) Опишите известные вам слова и причины их употребления.
Удалить