вторник, 29 ноября 2011 г.

ВОШ: задача об удвоенных согласных

Сегодня я принимал участие в городском этапе Всероссийской олимпиады для школьников по русскому языку. Предлагалось двадцать заданий: одна работа с текстом, 17  задач, задание на знание биографии лингвистов и сочинение на анализ цитаты о русском языке. Из всех заданий мне особенно запомнилось и понравилось следующее (привожу примерную формулировку по памяти).

1. Почему в одних словах иноязычного происхождения, образованных с помощью суффикса -er, удвоенная согласная в корне сохраняется, а в других - нет?
Сравните: блогер, спамер, рэпер  но диггер, триммер, стоппер, пропеллер, бестселллер.
2. Почему слово программер/програмер имеет два варианта написания?
Внимание! В написании этих слов на языке, в котором они произошли, удвоенная согласная пишется во всех случаях!

Я думаю, что верно вычислил закономерность. А вы знаете, отчего зависит правописание удвоенной согласной в корне в таких случаях? Попробуйте подумать и понять логику языка. Ответ опубликую в четверг.

P.S. Так я узнал, что я блоГер, а не блоГГер!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.

Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.

Анонимность не приветствуется.

Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:

<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...