суббота, 11 февраля 2012 г.

Оптические иллюзии - доказательство несостоятельности нашего мозга

Я, кажется, незаслуженно забыл страницу своего блога "Интеллектуальный досуг", которая раньше имела более узкую специализацию и носила название "Оптические иллюзии". Не получается часто возвращаться к этому увлечению отчасти потому, что чаще я занят учёбой, а свободное время посвящаю, в основном, русскому языку. Ну что ж, значит, такие у меня приоритеты, и с этим уже ничего не поделаешь. Филология - это не просто увлечение, я однозначно собираюсь связать с ней жизнь, тогда как оптические иллюзии и прочие интеллектуальные вещи - это просто моя слабость, радости жизни, посему они и не должны "обижаться". Я и далее не буду уделять этой теме много внимания в своём блоге в сравнении с русским языком.

Но все же сейчас я хочу немного поговорить на эту тему. Я давно увлекаюсь оптическими иллюзиями, потому что эти вещи замечательно показывают несостоятельность нашего мозга как логического устройства (ошибается именно мозг, а не глаз). В такие моменты, когда ты чувствуешь, что твои органы чувств и мозг тебя жестоко обманывают, хочется сказать: "Эх, мы всего лишь люди, а не какие-то разумные существа, коими мним себя!". Но обманы зрения не просто весёлые картинки, оптическими иллюзиями, которые являются одним из нескольких видов иллюзий, занимаются абсолютно серьёзно такие учёные, как психологи, биологи, физики, антропологи, они их создают, изучают, объясняют и радуют ими серую общественность, то есть нас с вами. Ведь иллюзии уже только фактом своего существования несут простую, но важную научную мысль: "Мы мало, что знаем о своём мозге, мы не знаем, как мы функционируем".Конечно, стоит различать серьёзные научные иллюзии, научно-развлекательные, чисто развлекательные и прочий иллюзорный хлам.

А недавно я обновил содержание страницы "Интеллектуальный досуг", так как нашёл просто замечательные ресурсы любителям оптических иллюзий, к оным я также,естественно, отношусь. Давно слышал, что где-то кто-то определяет лучшине иллюзии года, и вот только сегодня набрёл на сайт "Лучшие иллюзии года", на котором выложены не только иллюзии-финалисты каждого года, но и условия конкурса (ну, может, кто поучаствовать захочет?!). Также вышел на блог профессора, представляющего этот конкурс, Артура Шапиро, но этот ресурс частично дублирует вышеупомянутый сайт. А вот, что оказалось действительно сногсшибающе интересным, так это страница демонстраций того же профессора! Вы можете выбрать любую иллюзию и изменить в ней любые "настройки"! Поменяйте яркость, резкость, контрастность изображения и посмотрите,как изменится эффект!Этот просто крутая вещь! Все ссылки на самой странице.

Постараюсь впредь чаще возвращаться к этой теме в блоге, вот хотя бы в карантин, как сейчас.
.
Посмотреть оптические иллюзии в этом блоге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.

Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.

Анонимность не приветствуется.

Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:

<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...