суббота, 11 февраля 2012 г.

Пушкинское наследие

Недавно, 8 февраля,  был день Памяти со дня дуэли Дантеса и Пушкина. Александр Сергеевич был смертельно ранен и через два дня погиб. Но фразы великого русского классика будут живы вечно! На блоге "Читать - это круто!" предлагается вспомнить, в каких произведениях А. С. Пушкина звучат следующие крылатые выражения. Я поучаствовал в этой викторине-самопроверке и предлагаю Вам сделать то же самое.

1. Бойцы поминают минувшие дни

И битвы, где вместе рубились они.

2. Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей.

3. В одну телегу впрячь не можно

Коня и трепетную лань.

4. Всё куплю, - сказало злато;

Всё возьму, - сказал булат.

5. Глаголом жги сердца людей.

6. Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой.

7. Ещё одно последнее сказанье,

И летопись окончена моя.

8. Здравствуй, племя младое,

незнакомое!

9. Иных уж нет, а те далече.

10. Любви все возрасты покорны.

11. Мы все учились понемногу,

Чему-нибудь и как-нибудь.

12. Не мудрствуя лукаво.

13. Не продаётся вдохновенье,

Но можно рукопись продать.

14. Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!

15. Пир во время чумы.

16. Поверить алгеброй гармонию.

17. Привычка свыше нам дана:

Замена счастию она.

18. Птенцы гнезда Петрова.

19. С корабля на бал.

20. Скупой рыцарь.

21. Служенье муз не терпит суеты.

22. Там русский дух, там Русью пахнет.

23. Ужасный век, ужасные сердца!

24. Что день грядущий мне готовит?

25. Все флаги будут в гости к нам.

26. Гений чистой красоты.

27. Печаль моя светла.

Я из них знаю только девятнадцать, шесть из которых даже не приписывал Пушкину, среди остальных только семь соотнёс с произведениями на память. Позор, да? Ладно, знаю...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.

Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.

Анонимность не приветствуется.

Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:

<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...