Наконец-то закончилась экзаменационная страда, и я вновь могу зайти в свой блог, на который у меня не было времени весь конец мая и первую половину июня. В итоге русский язык и математику я сдал на "отлично" (79 и 70 баллов соответственно), по остальным предметам результатов пока нет. И конечно же, главной темой для меня сейчас является проведение экзаменов в новой форме - будь то ЕГЭ или ГИА. Из года в год я с удручением слежу за этой темой, и уже одной из "добрых" традиций экзаменов в России стала утечка информации о вопросах и ответах грядущих экзаменов, а более прямо - безнаказанная выкладка реальных КИМов в Интернете для свободного использования. С введением блога я активно освещаю данную тему в интернет-пространстве с надеждой, что контроль за текстами заданий усилится, а за их выкладку будут следовать не только наказания, но и замены украденных заданий (по примеру Франции). Однако на сегодняшний день ничего не слышно даже о разоблачении тех, кто этим занимается, не то что об их наказании. До сих пор единственная мера - блокировка отдельных групп в соцсетях
В этом году я закончил одиннадцатый класс и был уже не просто зрителем со стороны, но и непосредственным участником этого неразумного процесса. Общаясь с выпускниками нескольких школ нашего города, могу сказать, что Астрахань от России в списывании не отстаёт: шпаргалки и мобильные телефоны продолжают проноситься на экзамены, причём первые становятся полезнее вторых. Телефон могут найти, изъять, в некоторых школах есть заглушки, а в шпаргалку можно вписать решения и ответы заранее найденных и прорешенных заданий, а уже на экзамене в случае совпадения выйти "в туалет", посмотреть ответ на попавшееся задание, а вернувшись вписать его в бланк. При этом утверждать, что вероятность выпадения на экзамене заранее решённого дома задания крайне мала, нельзя. На каждый регион страны, которых выделяется всего 4(!), составляется 5-10 уникальных работ, задания которых могут перемешиваться, при этом многие задания в КИМах связаны между собой и даются блоками (например, в русском языке А6-А11, А28-С1). Взаимосвязь заданий в блоке не позволяет, например, перемешать в случайном порядке все задания В8, ведь они жёстко связаны со своим текстами и остальными заданиями к тексту, поэтому даже если выпускник прорешал один уникальный КИМ, он имеет 10%-ную вероятность выпадения на экзамене сразу блока из 12 заранее решённых занятий, включая сочинение. Если же выпускник оказался "прилежным" и "трудолюбивым" и прорешал больше уникальных КИМов, вероятность везения повышается на 10% на каждый решённый КИМ.. Такие расчёты получаются для русского языка. Подобная ситуация с блоками взаимосвязанных занятий обстоит и с остальными предметами. В литературе, например, связаны между собой задания В1-С2 и В8-С4.
Приведу только две ссылки на публикации авторитетных источников с исчерпывающей информацией об утечке информации с заданиями экзамена в этом году.
Учительская газета: "Хроники времён фальшивого ЕГЭ" - статья Учителя года-2007 Дмитрия Гущина о механизме списывания, сложившемся в последние годы.
Российская газета: "Бабки" ЕГЭ" - мнения разных экспертов об утечке заданий ЕГЭ, коррупции в ЕГЭ и мерах преодоления этих бед сегодняшнего экзамена.
Всё это касается только темы "нечистоплотности" в ЕГЭ. Моё непосредственное участие в процессе экзаменационной страды в этом году убедило меня ещё и в том, что единые критерии вовсе не обеспечивают объективности при проверке экзамена. У каждого эксперта своё индивидуальное понимание этих критериев. Интересно, что рядовые учителя в массовом списывании по одну сторону баррикад с учениками. Я не раз становился свидетелем, как сами учителя разных школ интересовались у учеников ссылками на сайты с КИМами или же просто поощряли в разговоре использование шпаргалок. Всё это объясняется тем, что педагоги признают момент субъективизма в ЕГЭ, и на фоне этого шпаргалки становятся средством скрытого протеста. Что ж, это тоже метод борьбы, только проникнутый неким "баранизмом", пригибанием коленей от узких рамок, вместо активного несогласия, в принципе свойственный русскому менталитету: лучше приспособиться, чем бороться. Я поэтому даже не осуждаю учителей и учеников но сам как был, так и остаюсь сторонником открытого протеста против "нечистоплотности" и субъективизма в ЕГЭ. Протеста, заключающегося в активном противостоянии сложившейся системе через СМИ и Интернет, а не в приспосабливании к поставленным условиям методами лжи, к которым и относятся шпаргалки и телефоны. Сейчас я ещё работаю над выявлением моментов субъективности при проверке экзамена, общаюсь с разными учителями, но совсем скоро собираюсь выложить результаты своего анализа.
Материалы блога прошлого года на эту тему по ссылкам ниже
"ВСЕ ОТВЕТЫ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ выкладываются в Интернет за полмесяца до начала этих экзаменов"
К чему ведёт тотальное списывание?
Статистика ЕГЭ: не только цифры...
ЕГЭ "честнеет", а с ГИА "проблем нет совсем"!
В этом году я закончил одиннадцатый класс и был уже не просто зрителем со стороны, но и непосредственным участником этого неразумного процесса. Общаясь с выпускниками нескольких школ нашего города, могу сказать, что Астрахань от России в списывании не отстаёт: шпаргалки и мобильные телефоны продолжают проноситься на экзамены, причём первые становятся полезнее вторых. Телефон могут найти, изъять, в некоторых школах есть заглушки, а в шпаргалку можно вписать решения и ответы заранее найденных и прорешенных заданий, а уже на экзамене в случае совпадения выйти "в туалет", посмотреть ответ на попавшееся задание, а вернувшись вписать его в бланк. При этом утверждать, что вероятность выпадения на экзамене заранее решённого дома задания крайне мала, нельзя. На каждый регион страны, которых выделяется всего 4(!), составляется 5-10 уникальных работ, задания которых могут перемешиваться, при этом многие задания в КИМах связаны между собой и даются блоками (например, в русском языке А6-А11, А28-С1). Взаимосвязь заданий в блоке не позволяет, например, перемешать в случайном порядке все задания В8, ведь они жёстко связаны со своим текстами и остальными заданиями к тексту, поэтому даже если выпускник прорешал один уникальный КИМ, он имеет 10%-ную вероятность выпадения на экзамене сразу блока из 12 заранее решённых занятий, включая сочинение. Если же выпускник оказался "прилежным" и "трудолюбивым" и прорешал больше уникальных КИМов, вероятность везения повышается на 10% на каждый решённый КИМ.. Такие расчёты получаются для русского языка. Подобная ситуация с блоками взаимосвязанных занятий обстоит и с остальными предметами. В литературе, например, связаны между собой задания В1-С2 и В8-С4.
Приведу только две ссылки на публикации авторитетных источников с исчерпывающей информацией об утечке информации с заданиями экзамена в этом году.
Учительская газета: "Хроники времён фальшивого ЕГЭ" - статья Учителя года-2007 Дмитрия Гущина о механизме списывания, сложившемся в последние годы.
Российская газета: "Бабки" ЕГЭ" - мнения разных экспертов об утечке заданий ЕГЭ, коррупции в ЕГЭ и мерах преодоления этих бед сегодняшнего экзамена.
Всё это касается только темы "нечистоплотности" в ЕГЭ. Моё непосредственное участие в процессе экзаменационной страды в этом году убедило меня ещё и в том, что единые критерии вовсе не обеспечивают объективности при проверке экзамена. У каждого эксперта своё индивидуальное понимание этих критериев. Интересно, что рядовые учителя в массовом списывании по одну сторону баррикад с учениками. Я не раз становился свидетелем, как сами учителя разных школ интересовались у учеников ссылками на сайты с КИМами или же просто поощряли в разговоре использование шпаргалок. Всё это объясняется тем, что педагоги признают момент субъективизма в ЕГЭ, и на фоне этого шпаргалки становятся средством скрытого протеста. Что ж, это тоже метод борьбы, только проникнутый неким "баранизмом", пригибанием коленей от узких рамок, вместо активного несогласия, в принципе свойственный русскому менталитету: лучше приспособиться, чем бороться. Я поэтому даже не осуждаю учителей и учеников но сам как был, так и остаюсь сторонником открытого протеста против "нечистоплотности" и субъективизма в ЕГЭ. Протеста, заключающегося в активном противостоянии сложившейся системе через СМИ и Интернет, а не в приспосабливании к поставленным условиям методами лжи, к которым и относятся шпаргалки и телефоны. Сейчас я ещё работаю над выявлением моментов субъективности при проверке экзамена, общаюсь с разными учителями, но совсем скоро собираюсь выложить результаты своего анализа.
"ВСЕ ОТВЕТЫ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ выкладываются в Интернет за полмесяца до начала этих экзаменов"
К чему ведёт тотальное списывание?
Статистика ЕГЭ: не только цифры...
ЕГЭ "честнеет", а с ГИА "проблем нет совсем"!
Евгений, не хочу о негативе, давайте о позитиве. А позитивным является то, что вы набрали неплохие баллы. Надеюсь, для поступления хватит! Желаю удачи!
ОтветитьУдалитьБаллы, конечно, неплохие, спасибо за оптимистические нотки, разбавляющие этот пост! Но для меня честность и объективность экзамена принципиальна, поэтому не могу не писать о том, что меня возмущает.
УдалитьПривет! Во-первых, поздравляю с победой над бессовестными, безответственными и просто-напросто некомпетентными людьми, которым, по моим предположениям, денежное вознаграждение за наибольшее количество проверенных работ затмило всё остальное. Это ведь надо так распорядиться, к примеру, с литературными аргументами!
ОтветитьУдалитьВо-вторых, заявленная тобой в этом посте тема весьма актуальна, и её, несомненно, надо развить.
В-третьих, я тебе посоветовала бы подключиться к обсуждению материалов об экзаменах. Особенно найти случай познакомиться с Гущиным, учителем из Петербурга.Он бельшой умница и молодец. И за нас -- правильных, но не столь успешных поэтому.
Извини, пожалуйста, за менторский тон данного послания.
Спасибо за поздравление, Валентина Васильевна!
УдалитьА что по поводу сути поста, то здесь не столько тема требует развития, сколько проблема - решения. Выкладку заданий в Интернете уже скучно обсуждать - из года в год одно и то же.
А вот что касается субъективизма (что не совсем то же самое, что некомпетентность, которая тоже присутствует), то, конечно, собираюсь развивать эту тему. Я всегда предполагал, что он имеет место быть, но конкретных примеров у меня мало, моя ситуация стала одним из них. Единство критериев очень трудно достижимо для творческого вида задний, ведь у каждого своё индивидуальное видение (эксперты на апелляции это признали).
Как и обещал, рассмотрю эту тему в одном из постов, как только обстоятельно изучу.
Что касается чистой некомпетентности, то для меня остаётся непонятным, кто в этом виноват. Ведь сами учителя должны проходить курсы, прежде чем стать экспертами.
И вот мне непонятно: их плохо учат или они плохо учатся?
А публикации Гущина я постоянно читаю, и Волкова ещё, вот в этом посте на них и ссылаюсь.