вторник, 18 июня 2013 г.

ЕГЭ-2013: вопросы и ответы в Интернете - уже традиция...

Наконец-то закончилась экзаменационная страда, и я вновь могу зайти в свой блог, на который у меня не было времени весь конец мая и первую половину июня. В итоге русский язык и математику я сдал на "отлично" (79 и 70 баллов соответственно), по остальным предметам результатов пока нет. И конечно же, главной темой для меня сейчас является проведение экзаменов в новой форме - будь то ЕГЭ или ГИА. Из года в год я с удручением слежу за этой темой, и уже одной из "добрых" традиций экзаменов в России стала утечка информации о вопросах и ответах грядущих экзаменов, а более прямо - безнаказанная выкладка реальных КИМов в Интернете для свободного использования. С введением блога я активно освещаю данную тему в интернет-пространстве с надеждой, что контроль за текстами заданий усилится, а за их выкладку будут следовать не только наказания, но и замены украденных заданий (по примеру Франции). Однако на сегодняшний день ничего не слышно даже о разоблачении тех, кто этим занимается, не то что об их наказании. До сих пор единственная мера - блокировка отдельных групп в соцсетях

В этом году я закончил одиннадцатый класс и был уже не просто зрителем со стороны, но и непосредственным участником этого неразумного процесса. Общаясь с выпускниками нескольких школ нашего города, могу сказать, что Астрахань от России в списывании не отстаёт: шпаргалки и мобильные телефоны продолжают проноситься на экзамены, причём первые становятся полезнее вторых. Телефон могут найти, изъять, в некоторых школах есть заглушки, а в шпаргалку можно вписать решения и ответы заранее найденных и прорешенных заданий, а уже на экзамене в случае совпадения выйти "в туалет", посмотреть ответ на попавшееся задание, а вернувшись вписать его в бланк. При этом утверждать, что вероятность выпадения на экзамене заранее решённого дома задания крайне мала, нельзя. На каждый регион страны, которых выделяется всего 4(!), составляется 5-10 уникальных работ, задания которых могут перемешиваться, при этом многие задания в КИМах связаны между собой и даются блоками (например, в русском языке А6-А11, А28-С1). Взаимосвязь заданий в блоке не позволяет, например, перемешать в случайном порядке все задания В8, ведь они жёстко связаны со своим текстами и остальными заданиями к тексту, поэтому даже если выпускник прорешал один уникальный КИМ, он имеет 10%-ную вероятность выпадения на экзамене сразу блока из 12 заранее решённых занятий, включая сочинение. Если же выпускник оказался "прилежным" и "трудолюбивым" и прорешал больше уникальных КИМов, вероятность везения повышается на 10% на каждый решённый КИМ.. Такие расчёты получаются для русского языка. Подобная ситуация с блоками взаимосвязанных занятий обстоит и с остальными предметами. В литературе, например, связаны между собой задания В1-С2 и В8-С4.

Приведу только две ссылки на публикации авторитетных источников с исчерпывающей информацией об утечке информации с заданиями экзамена в этом году.

Учительская газета: "Хроники времён фальшивого ЕГЭ" - статья Учителя года-2007 Дмитрия Гущина о механизме списывания, сложившемся в последние годы.

Российская газета: "Бабки" ЕГЭ" - мнения разных экспертов об утечке заданий ЕГЭ, коррупции в ЕГЭ и мерах преодоления этих бед сегодняшнего экзамена.

Всё это касается только темы "нечистоплотности" в ЕГЭ. Моё непосредственное участие в процессе экзаменационной страды в этом году убедило меня ещё и в том, что единые критерии вовсе не обеспечивают объективности при проверке экзамена. У каждого эксперта своё индивидуальное понимание этих критериев. Интересно, что рядовые учителя в массовом списывании по одну сторону баррикад с учениками. Я не раз становился свидетелем, как сами учителя разных школ интересовались у учеников ссылками на сайты с КИМами или же просто поощряли в разговоре использование шпаргалок. Всё это объясняется тем, что педагоги признают момент субъективизма в ЕГЭ, и на фоне этого шпаргалки становятся средством скрытого протеста. Что ж, это тоже метод борьбы, только проникнутый неким "баранизмом", пригибанием коленей от узких рамок, вместо активного несогласия, в принципе свойственный русскому менталитету: лучше приспособиться, чем бороться. Я поэтому даже не осуждаю учителей и учеников но сам  как был, так и остаюсь сторонником открытого протеста против "нечистоплотности" и субъективизма в ЕГЭ. Протеста, заключающегося в активном противостоянии сложившейся системе через СМИ и Интернет, а не в приспосабливании к поставленным условиям методами лжи, к которым и относятся шпаргалки и телефоны. Сейчас я ещё работаю над выявлением моментов субъективности при проверке экзамена, общаюсь с разными учителями, но совсем скоро собираюсь выложить результаты своего анализа.

Материалы блога прошлого года на эту тему по ссылкам ниже

"ВСЕ ОТВЕТЫ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ выкладываются в Интернет за полмесяца до начала этих экзаменов"

К чему ведёт тотальное списывание?

Статистика ЕГЭ: не только цифры...

ЕГЭ "честнеет", а с ГИА "проблем нет совсем"!

4 комментария:

  1. Евгений, не хочу о негативе, давайте о позитиве. А позитивным является то, что вы набрали неплохие баллы. Надеюсь, для поступления хватит! Желаю удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Баллы, конечно, неплохие, спасибо за оптимистические нотки, разбавляющие этот пост! Но для меня честность и объективность экзамена принципиальна, поэтому не могу не писать о том, что меня возмущает.

      Удалить
  2. Привет! Во-первых, поздравляю с победой над бессовестными, безответственными и просто-напросто некомпетентными людьми, которым, по моим предположениям, денежное вознаграждение за наибольшее количество проверенных работ затмило всё остальное. Это ведь надо так распорядиться, к примеру, с литературными аргументами!
    Во-вторых, заявленная тобой в этом посте тема весьма актуальна, и её, несомненно, надо развить.
    В-третьих, я тебе посоветовала бы подключиться к обсуждению материалов об экзаменах. Особенно найти случай познакомиться с Гущиным, учителем из Петербурга.Он бельшой умница и молодец. И за нас -- правильных, но не столь успешных поэтому.
    Извини, пожалуйста, за менторский тон данного послания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поздравление, Валентина Васильевна!

      А что по поводу сути поста, то здесь не столько тема требует развития, сколько проблема - решения. Выкладку заданий в Интернете уже скучно обсуждать - из года в год одно и то же.

      А вот что касается субъективизма (что не совсем то же самое, что некомпетентность, которая тоже присутствует), то, конечно, собираюсь развивать эту тему. Я всегда предполагал, что он имеет место быть, но конкретных примеров у меня мало, моя ситуация стала одним из них. Единство критериев очень трудно достижимо для творческого вида задний, ведь у каждого своё индивидуальное видение (эксперты на апелляции это признали).
      Как и обещал, рассмотрю эту тему в одном из постов, как только обстоятельно изучу.

      Что касается чистой некомпетентности, то для меня остаётся непонятным, кто в этом виноват. Ведь сами учителя должны проходить курсы, прежде чем стать экспертами.
      И вот мне непонятно: их плохо учат или они плохо учатся?

      А публикации Гущина я постоянно читаю, и Волкова ещё, вот в этом посте на них и ссылаюсь.

      Удалить

Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.

Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.

Анонимность не приветствуется.

Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:

<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...