вторник, 2 сентября 2014 г.

День знаний... А вы любите Букварь?

С опозданием, но всё же.

Первое сентября – один из моих любимейших праздников в году. В День знаний я вспоминаю не только  свои школьные, но и «дошкольные» годы, в которые я приобрёл знания, ставшие первым фундаментом в моей жизни.

В детский сад я не ходил (поэтому школой меня никто не пугал), но зато получил неплохое домашнее образование: когда я «с запозданием» всё-таки пришёл в первый класс, то уже умел бегло читать, писать и считать. Учила меня моя сестра по специально купленным для этого толстенным справочникам для младших школьников. Один из них был по русскому языку, а другой – по арифметике, оба их я достаточно успешно, как показали школьные годы, освоил. Лена сама хорошо умела считать, читать и писать. 


Очень много читал, книги окружали меня как воздух, и я жадно впитывал их – от томов сказок до самой обычной художественной литературы. Видимо, отсюда сносная грамотность. Сказок прочитал просто океан: русские, европейские, африканские (каждая группа – отдельный томик!) и, конечно, «Тысяча и одна ночь». Если честно, несмотря на то, что я в школе прочитал многие произведения классической литературы, сказка осталась для меня одним из любимых жанров. Сказки и пословицы… Я люблю их не просто так, не только из-за какой-то внутренней тяги, а за то, что они успешно выполняют для ребёнка основную функцию литературы вообще – воспитательную и обучающую (то есть образовательную в целом). Причём иногда лучше, чем произведения из школьной программы, примеры привести могу, но сейчас не об этом, позднее обязательно отчитаюсь:) Впрочем, против классической художественной литературы как таковой я, конечно,  ничего не имею.

Но возвращаюсь к детству. В мои «дошкольные» годы у меня среди книг были и собственно советские учебники, например, с тех лет, когда меня ещё не было, остался Букварь – совсем такой же, как на картинке, по нему я тоже учился самостоятельно. Азбука, которая была уже в первом классе (то есть в начале нулевых, лет через 20 после выхода этого Букваря), сама по себе вроде бы неплохая, не вызывает у меня таких чувств и воспоминаний, как этот учебник октябрёнка. Страницы из этого Букваря, который сейчас, к сожалению, не сохранился, я помню до сих пор. Хорошо, что есть Интернет!

А вы помните?

Владимир Ильич Ленин. С этого всё начиналось...


 Патриотизм-то зашкаливал! Безо всяких слов "акция", "проект", "программа", как бы мы сейчас это всё называли:) О работе на колхозе я знаю только по рассказам:(
Первые словесные игры детства... Первые ребусы и анаграммы, палиндромов ещё нет. До самих "умных слов" ещё пропасть времени, а понятия уже в сознании.
 Первые буквы...

Сказки... Слова "комикс" тогда вроде не было. а жанр вроде был:)


Популяризация знаний в чистом виде. В одном стихотворении, на одной странице. Безо всяких проектов:)

Удачи вам! Учитесь и… помните, что знания не бывают лишними, они нужны не для школы и не для ЕГЭ, не для вуза и не для диплома... Сложно объяснить в двух словах...




4 комментария:

  1. Евгений, а я именно по такому букварю и училась. Спасибо, что напомнили. Как снова захотелось его подержать в руках. Вспомнился первый класс, все эти картинки, стихотворения, рассказы. СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Пожалуйста! Спасибо Вам за интерес к блогу!

      Удалить

Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.

Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.

Анонимность не приветствуется.

Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:

<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...