вторник, 10 января 2012 г.

Четвёртое задание во Всероссийской олимпиаде: определение смысла многозначного слова в контексте

Это задание часто встречается в ГИА и ЕГЭ, звучит оно примерно так: какой смысл имеет слово такое-то в предложении таком-то текста. Олимпиадное задание отличается сложностью взятого слова, многообразием его значений и отсутствием вариантов. Итак, привожу задание из региональной олипмпиады по Московской области.


Задание 4.  Определите значение слова кавалéр в каждом из приведенных предложений.



1) Анна Павловна сидела в это время с кавалером и, обмахиваясь веером, кокетливо щурила глаза (А.П. Чехов. Мужики).

2) Наташа, передавая своих излишних кавалеров Соне, счастливая и раскрасневшаяся, не переставала танцевать целый вечер (Л.Н. Толстой. Война и мир).

3) Батюшка читал Придворный календарь, изредка пожимая плечами и повторяя в полголоса: «Генерал-поручик!.. Он у меня в роте был сержантом!.. Обоих российских орденов кавалер!..» (А.С. Пушкин. Капитанская дочка).

К списку заданий>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.

Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.

Анонимность не приветствуется.

Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:

<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...