Это задание часто встречается в ГИА и ЕГЭ, звучит оно примерно так: какой смысл имеет слово такое-то в предложении таком-то текста. Олимпиадное задание отличается сложностью взятого слова, многообразием его значений и отсутствием вариантов. Итак, привожу задание из региональной олипмпиады по Московской области.
Задание 4. Определите значение слова кавалéр в каждом из приведенных предложений.
1) Анна Павловна сидела в это время с кавалером и, обмахиваясь веером, кокетливо щурила глаза (А.П. Чехов. Мужики).
2) Наташа, передавая своих излишних кавалеров Соне, счастливая и раскрасневшаяся, не переставала танцевать целый вечер (Л.Н. Толстой. Война и мир).
3) Батюшка читал Придворный календарь, изредка пожимая плечами и повторяя в полголоса: «Генерал-поручик!.. Он у меня в роте был сержантом!.. Обоих российских орденов кавалер!..» (А.С. Пушкин. Капитанская дочка).
К списку заданий>>
К списку заданий>>
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо вам за то, что читаете мой блог! Мне будут очень полезны ваши комментарии по теме этого сообщения.
Если у вас нет аккаунта в Blogger, то, чтобы оставить комментарий, выберете из выпадающего меню строчку Имя/URL, укажите своё имя и напишите отзыв в поле для текста.
Анонимность не приветствуется.
Чтобы вставить гиперссылку, используйте код:
<a href="ССЫЛКА">ТЕКСТ</a>