Гугл. Картинки |
Я люблю, когда
организаторы выкладывают хоть какие-то буквы о проекте. Как минимум — с чего и
как началось, в идеале — для чего и зачем в перспективе. У проекта «Чехов жив»
мне не удалось найти букв, поэтому рефлексирую о том, что в этом полезного
нахожу я.
Физика
— Сами по себе
аудиопрочтения художественных текстов важны просто для образца. Сегодня в
«Тотальном диктанте», который и поставил в моей голове проблему отсутствия
образцовых чтений текста, процедура проста: филологи собирают диктаторов и
готовят их к тому, как читать диктант (мы написали обучалку для диктаторов). Обнулим сейчас разницу между чтением
просто текста и текста «под диктант». Разбивать цельные предложения на речевые
такты и делать паузы между ними все умеют, мы это умели даже тогда, когда глобальные
эксперты не ставили косые линии в нужных местах, но проект растёт и чем больше
спортсменов\депутатов\супергероев вдруг хотят прочитать ТД, тем больше
необходимость чёрточек в нужных местах. Но мелодический рисунок чёрточками не
нарисуешь. Для этого нужны образцовые чтения текстов авторами с подписанными
именами и статусами. На сайте ТД есть и такое. Но в «Гугл-Россия» теперь
сделали этого много. Очень много. Спасибо Гуглу за Чехова и Анну Каренину, ждём
продолжения.
— Хоть в Интернете и
полно аудиокниг, онлайн-чтения Гугла — это авторизованная аудиозапись, мы видим
имя и статус автора, это важно. Читал у Елены Ворониной (блог «Оно вам надо!»), что хорошо читают
музыканты, теоретически это стыкуется: фонетика и музыка имеют много общего, но
по онлайн-чтениям в этом можно убедиться на практике (это в перспективе).
Лирика
— популяризация
литературы,
— активная творческая
деятельность всегда полезна,
— массовые проекты тоже
всегда хорошо.
И ещё
Не знаю, физика это или лирика, но прочтение одного произведения несколькими чтецами по частям тоже новшество, аудиокниги читает один и тот же голос, но что даёт эта разница, я пока сказать не могу.
И ещё
Не знаю, физика это или лирика, но прочтение одного произведения несколькими чтецами по частям тоже новшество, аудиокниги читает один и тот же голос, но что даёт эта разница, я пока сказать не могу.
Всё, отрефлексировал.
P. S. Компьютер сломался, сижу с ноутбука, неудобно.
Следила за проектом, писала о нём, но это совсем не то ощущение,когда сам его организуешь. Год назад читали Каренину - до сих пор мурашки от самой подготовки, репетиций, волнений. Классный проект, объединяющий, вдохновляющий. Браво, гугл! И это на фоне того,что Гугл не приветствуют в наших школах по причине некой враждебности опасности.
ОтветитьУдалитьА как в нём принять участие? Можно писать на Гугл? Куда? Или к ним нельзя заявляться, они сами выбирают? Почему вы в прошлом году участвовали, а в этом нет?
УдалитьГод назад сами на меня вышли. думаю, Тотальный диктант тому причиной. Был пробный шар, искали людей,которые в своем регионе смогут народ поднять на такое вот дело)
УдалитьСчитаю,мы справились на все двести. В этом году писала прямо в гугл-группу, вышла на организаторов. Но города-участники тесно связаны с Чеховым, его биографией. Вот если когда-нибудь будут "Житие" протопопа Аввакума читать - тут у Нарьян-Мара конкурентов не будет))
Тогда нам надо ждать Хлебникова, Хемницера или Дюма:) Надо ещё порыться, у кого связь с Астраханью была.
УдалитьЧтение, на мой взгляд, позволяет человеку вырваться из той коробки, которая называется "скучная жизнь".
ОтветитьУдалитьБлагодарю за Чехова. Проект очень понравился!
Сейчас "читаю" книгу Антона Павловича Чехова "Дама с собачкой".
Наверное, она наиболее мне близка по духу и интересна.
Спасибо за информацию.
С уважением, Евгений.
P. S. Приглашаю так же на свой скромный блог: https://twitter.com/poleznoechtenie/ю
Спасибо, Евгений за отзыв и за ссылку! Прошёл, ознакомился с вашим блогом. Очень интересно!
Удалить